Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Kazachya krugovaya - 05:10 (1212Kb)
Music: Anatoliy Novikov Lyrics: Anatoliy Sofronov Singer: Andrey Sokolov, khor
Downloads: 19260 раз

Comments
Спасибо, красивая песня!
Author: Частый гость  29.09.06 20:04  Notify moderator



Песня просто блеск! Написана была, конечно, в военный период.
Author: Сатурн  3.09.10 09:35  Notify moderator
В той же сессии была записана и другая песня тех же авторов (тоже 1939-1942 гг. создания) - "Шуми, мой Дон". Солист - А.Соколов.


Песня не блеск, а бред.
Author: kazak  4.09.10 23:36  Notify moderator
Какая-то пьяная смесь строевой песни и вальса.


А я займу центристскую позицию...
Author: Константин Вершинин  5.09.10 00:16  Notify moderator



...
Author: Константин Вершинин  5.09.10 00:17  Notify moderator
Если серьёзно, то я думаю, что медленный темп в припеве - это уже "выкрутасы" поздних исполнителей.


Константину
Author: Сатурн  5.09.10 00:34  Notify moderator
Мелодически песня оригинальная и интересная, запоминающаяся, а не шаблонно-трафаретная, когда прослушаешь 3-4 песни и начинаешь задумываться: а не одна и та же ли это песня с мельчайшими, почти неуловимыми различиями? Здесь мелодия "сложная", именно буквально - сложная, с широким диапозоном "субмелодий". Что же касается медленности припева, то здесь можно спорить. Меня, например, это никак не раздражает. Наоборот, на мой взгляд, длительность исполнения прибавляет ей некую весомость, которую в более ускоренном темпе можно и не заметить. А в более ранних вариантах, наоборот, многие исполнители пытались как можно быстро спеть для того, чтобы уложиться на одну сторону пластинки.


...
Author: Константин Вершинин  5.09.10 00:57  Notify moderator
А по-моему - наоборот, с изобретением долгоиграющих пластинок все потеряли чувство меры. В этом исполнении героические слова в припеве, по-моему, слабо вяжутся с "умирающим" темпом. Это размывает целостность создаваемого произведением образа и к тому же создаёт впечатление опереточности. Я не думаю, что песня была написана как целиком и полностью концертное произведение, а претендовала на исполнение массами.

Или вот совсем другой пример - "В лесу прифронтовом". Позднее исполнение длится 4 с половиной минуты. Зачем это нужно???

Бывают, правда, и обратные случаи. Великолепна довоенная запись песни 27-й дивизии - упругий, никуда не торопящийся ритм исполнения передаёт картину отряда, идущего по "степям приволжским", "горам Урала" и "тайге Сибири". Новое исполнение - просто тихий ужас, солдафонство, плац-парад, прямо марш оловяных солдатиков.

Извините за столько мыслей сразу. :)
Просто мне кажется, что всё это свидетельствует о стремлении исполнителей усилить концертность в ущерб массовости.


Константину
Author: Сатурн  5.09.10 01:11  Notify moderator
А что такое "концертность" и "массовость"?

п.с. Кстати, я не в абсолютном восторге от этого исполнения. Я говорил именно о самой песне. Было бы очень интересно послушать старую запись, но тогда, кажется, эта вещь не записывалась.


Сатурну
Author: Константин Вершинин  5.09.10 01:30  Notify moderator
Массовость в моём понимании - это ориентация произведения на массовое исполнение произведения. Всеми вообще или по крайней мере представителями какого-либоширокого слоя общества (молодёжь, рабочие, солдаты).

Концертностью я бы назвал ориентацию композитора/исполнителя на исполнение произведения со сцены. Например, народная песня, записанная фольклористом и затем обработанная, становится концертным произведением, как правило, не получающим обратного хода в народ. В худшем случае это стремление вырождается в желание придать произведению побольше внешнего лоска, что я и имел в виду в посте выше.

Я не хочу сказать, что песни нужно писать примитивно и шаблонно. Но есть, на мой взгляд, планка, которую переступать не следует. Оперу ведь обычно не поют в быту. Лично я люблю все старые исполнения за их органичность, народность, отсутствие психологической дистанции между слушателем и и исполнителем. При прослушивании же позднейших исполнений у меня постоянно возникает неприятное "чувство присутствия сцены".


...
Author: kazak  5.09.10 09:07  Notify moderator
Сложность мелодии не самоцель, и даже просто НЕ цель.
Сложность мелодии не прощает ошибки, а наоборот, ставит более высокую планку для достижения песней достаточного уровня.
В этом случае "сложность" мелодии это просто какафония, несвязность, странность и надуманность.


p.s
Author: kazak  5.09.10 09:20  Notify moderator
Полностью согласен с Константином насчет долгоиграющих пластинок и чувства меры.
Это можно также судить по тому насколько относительно похожи были старые исполнения классических песен разными певцами, которые стремились сохранить суть песни и оставаться верными ее оригинальной форме, в отличии от исполнений поздних, которые могут разниться друг от друга как небо и земля - по мере выкрутасов, самовольных добавок, личных привносов, желания показаться необычными, личного вкуса, и неуважения исполнителей к оригиналу и к сути песни, которая становится лишь базисом для полета их фантазии. Такие "запоминающиеся" и "сложные" исполнения как раз не хочется слушать, от них хочется отделаться.


казаку: "снова здорово"
Author: Сатурн  5.09.10 10:08  Notify moderator
Лишь бы мне наперекор что-то сказать! :-)

Я ещё раз повторю то, что я сказал. Итак. Я сказал, что эта песня мне очень понравилась своей мелодией, которая на мой слух является оригинальной, выделяющейся из огромного фона узких по мелодическому диапазону и однообразных (трафаретных) песен "кавалерийско-батального" жанра.

Я не считаю данное исполнение блестящим, но и плохим и уж тем более отвратительным его не нахожу.

Чрезмерное растягивание песен я тоже не приветствую, но в некоторых случаях удлинённое исполнение кажется мне оправданным. И дело тут даже не в том, что такое исполнение обычно происходило позже, а в том, что целью было раскрыть весь потенциал песни и её мелодики. Например, "длинный" вариант "В лесу прифронтовом" или "Пшеницы золотой" мне кажется ЛУЧШЕ, чем более короткие варианты. Вот моя позиция.


п.с.
Author: Сатурн  5.09.10 10:13  Notify moderator
"Сложность мелодии не самоцель, и даже просто НЕ цель."
================================================

Не сложность мелодии, а её ЗАПОМИНАЕМОСТЬ и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Противоположностью такой мелодии является БЛЁКЛОСТЬ (отсутствие яркости, привлекательности, "красоты") и ШАБЛОННОСТЬ (фактическое повторение привычных мелодических ходов, не позволяющее различить - а значит и запомнить - мелодии разных песен).


...
Author: kazak  5.09.10 10:28  Notify moderator
ЗАПОМИНАЕМОСТЬ и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ не считаю связанными со сложностью.
Также, надо отделить положительную "запоминаемость" и "оригинальность" от отрицательной.
Ведь явно плохое/странное тоже более запоминается, но это не есть хорошо.


p.s
Author: kazak  5.09.10 10:33  Notify moderator
Также надо отделить "блеклость" от "некрасивости", а "яркость" от "красоты".


казаку
Author: Сатурн  5.09.10 10:47  Notify moderator
"ЗАПОМИНАЕМОСТЬ и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ не считаю связанными со сложностью."
=====================================================================

Да, конечно, сложность может быть и лоскутной, какофоничной. Но я имею в виду не сложность как таковую, а то, что можно назвать РАЗВЕРНУТОСТЬЮ, широтой мелодического диапазона.

Я не знаю, существует ли некая закономерность того, какие мелодии кажутся разным людям удачными, а какие - нет. Частенько нравятся людям и "примитивные" мелодии (хотя, если подумать, ведь тоже не понятно, что это такое - примитивизм в мелодии?) Я считаю, что мелодия должна развиваться на протяжении значительного времени, а не составлять пару тактов, которые затем повторяются и переигрываются на разный манер вплоть до самого конца. Выражу собственное мнение: Мне лично не нравятся песни (за некоторыми исключениями), в которых КОРОТКАЯ мелодия. Мне всегда кажется, что такие мелодии как бы недоразвиты, недораскрыты.


...
Author: kazak  5.09.10 11:08  Notify moderator
Но разве эта замена "сложности" на "развернутость" чем-то помогает?
Если действительно нет закономерности, то изменение критерия не поможет - ни один из них сам по себе не приводит непременно к запоминаемости/оригинальности либо просто к качественности.
Я лично люблю простые мелодии, за ходом которых можно легко проследить, шаги которых сами по себе ярко передают эмоции, напрямую связаны с ними, а не сложные мелодии, которые надо соотносить, и которые сложены из множественных составляющих, которые сами по себе не являют ничего.



казаку
Author: Сатурн  5.09.10 11:34  Notify moderator
А Вы приведите примеры нескольких песен, которые Вам не нравятся из-за "сложности" мелодии.


...
Author: kazak  5.09.10 11:48  Notify moderator
Поздние комсомольские песни, разные гимны о мире, о партии, а также много праздничных песен, к примеру.


Сатурну
Author: Константин Вершинин  5.09.10 12:21  Notify moderator
Присоединяюсь к тому, что сказал Казак насчёт простых мелодий как прямого выражения эмоций. Взять, например, народный эпос (любых народов, у которых эпос дожил до эпохи звукозаписи). Вы бы сказали, что это (обычно) "пара тактов, которые затем повторяются и переигрываются на разный манер вплоть до самого конца". Но зато глубина идей, заложенных в произведении и значение последнего для культурно-исторической памяти народа огромны. Это, конечно, я взял крайний случай, но он показывает, что произведения с простой формой часто скрывают за собой более глубокое содержание, чем зачастую произведения "сложные".

То же можно сказать и о простых исполнениях. Что мы имеем здесь ("Казачья круговая")? Исполнители не осознали идеи песни, и после бравого припева и сигнала "боевой трубы" пустились в пляс. Это какая-то нехорошая эклектика.


Сатурну
Author: Константин Вершинин  5.09.10 12:25  Notify moderator
/// выделяющейся из огромного фона узких по мелодическому диапазону и однообразных (трафаретных) песен "кавалерийско-батального" жанра. ///

:-)))

А зачем писать, например, строевую песню, которую в строю не споёшь?
Шире: зачем писать песню на армейскую тематику, которую солдат не захочет или не сможет петь?

Это значило бы - сделать музыку элитарной. Тогда как, напротив, в период модерна, раз уж традиционная культура умирает, композиторы должны её заменить, создавая произведения для народа, а не для себя лично и для узкого круга рафинированных завсегдатаев консерваторий и филармоний.




Константину
Author: Сатурн  5.09.10 12:38  Notify moderator
Ну вот Вы считаете песенными шедеврами такие вещи как "Поёт гармонь за Вологдой", "Дорожная" Дунаевского, "Над волною голубою" Листова, "Отдыхает родная столица" Лепина и "В городском саду"?


Сатурну
Author: Константин Вершинин  5.09.10 12:49  Notify moderator
Да, кроме песни Лепина (она мне почему-то кажется весьма шаблонной).
Правда (признаюсь) не могу сказать, что я в восторгаюсь песней "В городском саду". "В лесу прифронтовом", так сказать, выше её на две головы.

Первые три из Вами перечисленных - шедевры. Но: первая не обладает той самой "лоскутностью", о которой идёт речь, то есть мелодия развивает одну тему последовательно, и припев "Поле, поле" звучит совершенно логично и огранично.
И эта песня именно массовая, т.е. доступна каждому для исполнения.

Две других чисто концертны. Песня Дунаевского - по причине своей сложности, песня Листова - по причине мелденности, из-за которой не у всех хватит дыхания, чтоб эту песню спеть.

Эти особенности не портят этих песен. Я просто хочу отметить тенденцию, развивавшуюся с конца 1940-х гг.: песни "концертного" типа по своему количеству стали превышать песни "массовые", и в конце концов нишу заполнили барды и ВИА.


P.S.
Author: Константин Вершинин  5.09.10 18:14  Notify moderator
Кстати, хороший пример песни, обладающей сложной мелодией, но не теряющей массовости, - песня Кабалевского из к/ф. "Аэроград".


Казачья круговая
Author: zev  26.11.12 12:21  Notify moderator
Потрясающая песня: оптимальное сочетание музыки и содержания! Какая энергетика! Как "схвачен" дух и идеология той ушедшей эпохи ! - "..качаясь в седле, ты проедешь, товарищ, в боях половину земли..", "...от моря до моря, как молнии блещут казачьи кривые клинки..." - мечта о мировом социалистическом (справедливом) братстве. Можно, конечно, сейчас надсмехаться над этими наивными мечтами и идеями, обливать их грязью, но это - ИСТОРИЯ (наша), а история не может быть ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ - она всегда "берется" по абсолютной величине!!!
Для сравнения (может быть не совсем корректного): пвсевдо "Казачья" песня А.Я. Розенбаума (к творчеству которого отношусь весьма уважительно) по сравнению "Казачьей круговой" - на мой взгляд - красиво-лубочная эстрадная поделка по глубине содержания, не более. Хотя, повторяю, в этом я,может быть, не совсем прав.

СПАСИБО ЗА САЙТ !!!




Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024