Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Да. Исполнение замечательное.
Лично я получил большое удовольствие от исполнения ленинградцами этих двух песен, однако (сейчас начну сам себе противоречить) исполнение БДХ, с моей точки зрения (этих же песен), более убедительное.
Особенно в плане оркестровой инструментовки.
И особенно во второй песне - "Весёлый ветер".
Силантьевский оркестр звучит более убедительно.
Кроме того, характер исполнения и темпы у хора БДХ, лично для меня, более приемлемы и безупречны.
Слушая же ленинградцев, постоянно ловишь себя на мысли, что кое-что (и у хора, и у оркестра - не буду вдаваться в детали) можно было бы сделать по-другому. Исполнение этих же песен у БДХ никаких сомнений и упрёков не вызывает. Классический пример того, как это должно звучать. Во всём с ними соглашаешься. А это, с моей точки зрения, и есть высший уровень профессионализма.
Разумеется, оба эти коллектива замечательные. И всё же, всё же...
На этих записях инструментовки как минимум непривычны, Author:
ИхтиАндр 29.01.09 21:20 Notify moderator
но это неудивительно - на моей памяти Московские детские хоры доминировали на всесоюзном радио, а из Ленинграда "раскрученными" были только записи "Марша нахимовцев", да ещё запись 70-ых "Конечно, Буратино озорник..." - или в 60-ых Ленинградцы звучали чаще?
С другой стороны, это могла быть идея не то что бы буквально стилизовать, а по духу приблизить аранжировки (как хоровые, так и оркестровые) к довоенным записям песен Дунаевского - отсюда и темп, и "живость". Кстати, обработки самых темповых записей с этой пластинки - "Скворцы прилетели", "Марш юннатов" и "До чего же хорошо кругом" - одного и того же С.Воскресенского, может это тоже сказалось.
Согласен с Вами.
Возможно ещё над нами довлеет штамп, к которому многие из нас привыкли и мы полагаем, что именно так и только так должны звучать эти выдающиеся творения маститых мастеров жанра (композитор - поэт). Когда же мы слышим что-то, не соответствующее нашим представлениям, то невольно наше внутреннее чутьё (сложившийся стереотип) начинает "подсказывать" нам о некоторых несоответствиях при сравнении двух исполнений (трактовок) одних и тех же композиций.
И всё же, повторюсь.
Классический пример того, как это должно звучать - это когда между услышанным и внутренним представлением у слушателя (возможно продвинутого) противоречий не возникает. Но, это моё личное мнение.
Анатолий Иванович, получается, что этот критерий благоволит традиционализму, Author:
ИхтиАндр 3.02.09 00:36 Notify moderator
ведь внутреннее представление формируется во многом на базе ранее (особенно в детстве) услышанных интерпретаций! В связи с этим, пожалуйста, скажите, кто, на Ваш взгляд, в Советской детском хоровом искусстве, были новаторами, удовлетворяющими этому критерию в соответствии с Вашим внутреннеим представлением?
Пишут, что ДХ Лен. ТВ и Р постоянно звучал по Ленинградскому радио. Если среди форумчан есть ленинградцы, интересно было бы услышать их мнение по поводу аранжировок Славнитского.
Анатолий Иванович, пожалуйста, выскажите Ваше мнение по поводу записи "Вечерней песни" детским хором в районе начала 70-ых из "Самодеятельности"- на Ваш слух, какой из хоров вероятнее всего звучит на записи? http://sovmusic.ru/forum/c_read.php?fname=s6790&from_sam=1