Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Monolog materi iz pesi Viktora Guseva Slava IV chast - 01:46 (420Kb) "Dayte mne slovo skazat! Na ves svet prozvuchit moyo materinskoe slovo..." Lyrics: Viktor Gusev Singer: nar. art. SSSR M.M. Blyumental-Tamarina Performed in 1937г. Downloads: 15584 раз
А вот реабилитирован упомянутый деятель отнюдь не "после смерти Сталина", а в 1993 г."по формальным обстоятельствам". Есть разница? Интересующиеся легко найдут биографию этой "талантливой личности". И припомнят, наверное, кого еще пытались реабилитировать в достопамятном 1993 году…
Если я правильно понял, то выдвигается тезис о том что реабилитированные в 93-м "неполноценнее" реабилитированных в 56-м? Все или нет? Если нет, то какие именно? Причина? Вы ведь все намеками какими-то изъясняетесь...
Биографию почитаем.. Тогда допишем остальное...
Прочел биографию "талантливой личности" - как и обещал, дописываю Author:
Миксо 20.12.10 00:58 Notify moderator
А почему вы эти слова закавычили? У вас есть доказательства его бездарности?
Кстати, если он наполовину немец (и себя, очевидно, ассоциировал именно с ними) - какие у вас к нему претензии, даже формальные? В чем они выражаются?
А вот почему русские в лице СМЕРШевцев хозяйничали в Германии, устраняя людей - надо полагать, без гласного судебного процесса, т.е. процессы на нацистами в пример не приводите. Впрочем, они же "победители" - что с них взять...
И интересно обсудить вторую часть вашего сообщения. Что означала реабилитация по формальным обстоятельствам" в 1993 году? Реабилитация - это ведь отмена обвинения, признание обвинения недействительным, вынесенным незаконно. В данном случае, признали что он не совершал действий, описанных в Википедии?
И кого еще реабилитировали в 1993 году?
Во первых, «хозяйничали» не в Германии, а в Советской зоне оккупации Германии, в соответствии с советским законодательством привлекая к ответственности за измену родине гражданина СССР, активно сотрудничавшего с врагом («с января 1942, находясь на оккупированной немцами территории, он возглавлял Театр русской драмы в Киеве. Работая в Варшаве на нацистском радио, ловко имитировал и пародировал голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Записанные на немецком радио Варшавы речи транслировались на оккупированных территориях СССР»).
27 марта 1942 г. военная коллегия Верховного Суда СССР заочно приговорила его к смертной казни.
При этом предатель может считать себя хоть немцем, хоть марсианином.
Что же мешает вам сравнить с чекистами тех же англичан - в аналогичной ситуации?
Уильяма Джойса («Лорд Гау-Гау») почему-то, правда, не реабилитировали, хотя (цитирую Википедию): «В конце августа 1939 года, будучи предупреждённым о возможном аресте, вместе с женой бежал в Германию. В 1940 году принял германское гражданство, стал ведущим англоязычной передачи на немецком радио «Говорит Германия» (Germany Calling). В 1945г. схвачен британскими войсками. Казнён (повешен) британскими властями за измену с нарушением действовавших юридических норм, поскольку не был подданным Великобритании. Казнь провел знаменитый британский палач — Альберт Пирпойнт».
Такие вот "формальные обстоятельства". В советское время и мысль-то прийти в голову не могла о реабилитации, например, Власова. А в 1993 году и позднее – пожалуйста... Но не вышло – все бумажки правильно оформлены, какие уж тут «формальные обстоятельства». Хотя нет – в 2001 году выяснилось, что пушистого Власова оклеветали чекисты, приписав статью 58-10-2 антисоветская агитация и пропаганда. Аж приговор в этой части отменили. Правда, одни листовки, подписанные Власовым, чего стоят, но уж буква закона - она и есть буква закона, что уж тут поделаешь...
«Я хорошо помню замечательную Блюменталь-Тамарину, видел ее в Малом театре - это, конечно, было до войны, - она играла мать в пьесе Гусева "Слава". Только одну ее и помню, она была маленькая, сморщенная, очень натуральная. Монолог она читала, стоя у рампы и обращаясь в зал - безо всяких затей. Ее встречали и провожали аплодисментами. И еще я помню ее по фильмам, она много снималась. В каких-то мемуарах я прочел, что она обожала своего мужа Блюменталя, а потом до конца своих дней боготворила сына. И когда говорили: "Вы знаете, какая неприятность?..", она, не дослушав, всплескивала руками: "С Блюменталем?" Или: "Вы слышали, только что..." Она вскрикивала: "Что, умер Блюменталь?" Сначала это относилось к мужу, потом к сыну. Ее сын был артистом, я его однажды видел, и он мне запомнился. Он имел свою передвижную гастрольную труппу, играли они то в провинции, то в московских клубах. Я купил билет в клуб Кухмистерова (теперь там Театр имени Гоголя) и пошел на спектакль "Кин, или Гений и беспутство", роль Кина была коронной ролью Блюменталь-Тамарина. Полупустой зал был длинный, неуютный, темный. Спектакль шел в полумраке, дабы скрыть убожество постановки. Это, как я понимаю, был типичный захолустный спектакль со столичным гастролером. Помню придворных дам, одетых в бедные черные платья, которые старались не выходить на свет. Все было неинтересно, кроме Блюменталь-Тамарина. Я чувствовал игру талантливую и страстную, подчеркнуто театральную, столь непохожую на реальность Малого или МХАТа. Хорошо помню, как долго умирал Кин, лежа у рампы, он читал большой монолог. В черном, с белыми жабо и манжетами. Как же иначе? Успех был средний. В зале было холодно, на улице темно - шла финская война. А в 41-м, в первые же дни войны, Блюменталь-Тамарин подался к немцам. Не попал в плен, а именно бежал к ним, как тогда говорили. И присовокупляли: «Слава богу, что мать не дожила до этого дня. Она бы умерла в ту же минуту...»
Во первых, «хозяйничали» не в Германии, а в Советской зоне оккупации Германии, в соответствии с советским законодательством привлекая к ответственности за измену родине гражданина СССР, активно сотрудничавшего с врагом
++
С этим согласен, за исключением того, почему его не судили гласно, а устранили "по крысиному"?
Кстати, интересный вопрос, а мог ли он отказаться от гражданства СССР в условиях начала войны и тем самым, не быть привлеченным к отвественности после, если да, то как именно? Это ведь сейчас, по-моему, просто (и то не знаю, в условиях ли войны), а как тогда? Распишите алгоритм отказа от гражданства, плз.
То же примерно и о Власове ( его ведь судили именно как гражданина СССР, коего гражданства он никогда формально не лишался?)
(Правда, Власова могли судить еще как военачальника, воевавшего на стороне нацистов, независимо от гражданства - но всех ли таких военачальников судили и приговорили к тюрьме или казни? А Власова-то судили именно по статье "измена Родине")
Насчет Уильяма Джонса - отказался ли он от гражданства Великобритании и мог ли это сделать каким-либо способом?
Кстати, я знаю, что в 1945 в СССР интернировали лиц, вообще не имевших никакого отношения к СССР (казаков, эмигрантов), причем как воевавших в Белой армии, так и не воевавших, и союзники помогали в этом советской стороне. На каком основании? Я понимаю, что законностью со стороны всех союзных сил там и не пахло, но все же какие-то юридические обоснования этому произволу должны были быть?
В пуху рыло у всех.