Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Nam nuzhna odna pobeda - 03:02 (714Kb) "Mi za tsenoy ne postoim" Music: B. Okudzhava Lyrics: B. Okudzhava Singer: B. Okudzhava 1970г. Downloads: 17668 раз
А точно Островский? Везде пишут про А. Шнитке, как автора музыки к фильму.
Касательно авторства песни. Про титры к фильму ничего писать не буду, все, кто хотел, видели сами. Но вот не далее, как сегодня разжился я очередными песенниками (чуть попозже список выложу в соответствующей ветке). В их числе есть и выпущенный в 1985 году (сдан в набор в октябре 1984) сборник "День Победы - 40". Картинка оттуда:
Вообще, мелодика вроде вполне в стиле Окуджавы. Откуда такие сомнения в его авторстве?
Для уточнения в первую очередь надо бы посмотреть титры фильма (если только они ПОЛНОСТЬЮ воспроизведены в современных копиях на лазерных дисках).
Факты совместной работы поэта-барда и професионального композитора над мелодической темой песни вовсе не умаляют достоинств того и другого. И даже наоборот.
Композитор может "подправить" барда, не дать ему уйти в первобытно-примитивную "бардовщину". Бард, как интуитивный мелодист, в свою очередь, может подсказать профессиональному композитору какие-нибудь оригинальные мелодические ходы.
Соавторами Окуджавы были Л.Шварц, М.Блантер, В.Гевиксман, и ещё ряд известных композиторов. Но мелодическая стилистика песен во всех этих случаях довольно специфическая, похожая, узнаваемая. Так что если нет какой-то дополнительной уточняющей информации, то вероятный основной автор всех этих мелодических тем именно Б.Окуджава.
Ну, титры фильма я смотрел. Вот по этой версии:
http://film.arjlover.net/info/belorusskij.vokzal.avi.html Композитор там не указан вовсе, а касательно Окуджавы написано: "Песня Б. Окуджавы". Также в фильме принимает участие ансамбль "Камертон".
Всегда ли титры, воспроизведённые в сегодняшних лазерных фильмокопиях, полностью соответствуют первоисточнику? Уверенности в этом нет. Притом, что фильм мог по каким-то причинам "редактироваться" даже и в докомпьютерный период.
Сайты и ссылки с фильмами для меня недоступны (ограничения на прокси-сервере, к которому подключена локальная сеть учреждения). Так что исследовать этот вопрос я не могу.
Но проблемы разграничения авторства музыки и текста (в тех случаях, когда автор текста сам тоже "немного композитор") остаются.
"Песня о весёлом барабанщике" из к/ф "Друг мой Колька" тоже иногда считается песней Б.Окуджавы (т.е. подразумевается не только текст, но и музыка). Однако композитор фильма, указанный в титрах - Лев Шварц.
Песня "Бери шинель, пошли домой" (прозвучавшая даже в двух разных кинофильмах) определённо написана композитором В.Левашовым. Песню из к/ф "Белое солнце пустыни" написал Исаак Шварц. И в том, и в другом случае Б.Окуджава обозначен только как автор текста - хотя вовсе не исключено, что и здесь он тоже в определённой степени соавтор мелодических тем.
Допустим (допустим), могли редактироваться или частично вырезаться. Но тогда зачем предлагать "в первую очередь посмотреть титры фильма", если заведомо известно, что они могут быть подправлены, причем как сейчас, так и тогда? Какая-то странная методология, я бы сказал: если ответ из титров чем-то не устраивает, всегда можно сослаться на (возможную) "подправленность".
Касательно Ваших примеров: в титрах, как Вы сами пишете, Окуджава обозначен как автор текста (я так понял - именно в титрах обозначен?). А здесь - как автор песни, а не текста.
Может быть проще просто не париться с титрами фильмов?
Я посмотрела старые пластинки Окуджавы: "Песни и стихи о войне, исполняет автор" и "Песни на стихи Б.О. из кинофильмов". Во многих песнях указаны композиторы (И.Шварц и В.Левашов). Для этой песни, кроме Б.О., никто не указан.
Морозову
Да, я был не совсем прав. Вначале я имел в виду заведомо "аутентичные" титры фильма - предполагая, что таковые не просто "где-то существуют", но и с необходимостью преобладают в обороте. Вместе с тем происхождение компьютерных фильмокопий может быть самым разным: запись из телевизионного эфира, копирование с сохранившегося плёночного носителя с помощью специального оборудования, и, наконец, лицензионная (т.е. официально изданная) запись на лазерном диске. Степень "близости к оригиналу" может оказаться неодинаковой в каждом из этих случаев.
Елене Владимировне
Спасибо Вам за дополнительную уточняющую информацию. Да, у этой песни и слова, и музыка принадлежат Б.Окуджаве.