Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Козаче, вы, конечно, известный знаток, но ответьте: почему вы не переносите Козловского и признаете Лемешева "великим певцом"? Они, насколько знаю, из соседних уездов Сумской губернии, так что народные корни их творчества одинаковы, да и голоса не столь сильно разнятся.
В чем же отличие?
Не понял вопроса. Если кто-то любит или не любит одного певца, то он должен так же любить или не любить другого? Они что, комплетами идут? :) Даже если у каких-то двух певцов есть очень много общего, и они очень похожи, то даже тогда могут быть предпочтения, ведь полного сходства никогда нет. А что уж говорить о больших певцах - каждый из них это "единственный экземпляр". Насчет Козловского и Лемешева, то не согласен что у них похожий голос и похожая манера исполнения. Совсем не похожи.
А что до характеров этих певцов, то я из первых рук знаю что Козловский был очень приятным человеком, а о Лемешеве, наоборот, также из первых рук слышал не очень хорошие вещи.
Есенин родился в Рязанской области (с.Константиново, затем Есенино), а Лемешев - в ныне Тверской (с. Ст.Князево). Ни между собой, ни с Украиной области не граничат.
Козловский считал, что оперный певец просто обязан быть и неплохим драматическим актёром, поскольку музыка и драматургия оперы неразрывно связаны, представляют собой единое целое. А вот Лемешев придерживался принципиально иной точки зрения. "Всё, что я хочу показать в изображаемом мной персонаже, я могу сделать ГОЛОСОМ" - вот так (или примерно так) формулировал он своё творческое кредо. Действительно, Козловский, даже будучи в немолодом возрасте, отрабатывал с режиссёрами сценическое движение, мимику, жесты своих героев: он действительно старался не только качественно петь оперную партию, но и играть роль - как это полагается самому настоящему драматическому актёру! Именно так обстояло дело, по воспоминаниям современников великого певца, да и по сохранившимся кино- и видеосъёмкам. Лемешев же пел в оперных спектаклях примерно так же, как и в концертах.
Причём можно отметить и некоторое "тяготение" Козловского к старому, более архаичному репертуару. В репертуаре Лемешева всегда были широко представлены песни советских композиторов, он исполнял их практически "на равных" с классическим репертуаром. А вот у Козловского больше преобладали вещи именно классические, да и советские песни зачастую в его исполнении оказывались похожими на старые романсы.
Как много сказано "с точностью до наоборот". Лемешева и Козловского объединяет лишь то, что оба они были тенорами, во всем остальном - они абсолютные антиподы. Козловский был человеком тяжелым и закрытым, а его вздорный и капризный характер вообще стал причиной его увольнения из Большого театра. Правда, потом его восстановили по приказу Сталина. Лемешев же был чертовски обаятелен, прост и гармоничен в общении, и вся эта гармония и обаяние были и в его голосе, по силе и красоте которого равных Лемешеву нет!
на спор о Лемешеве и Козловском, но лучше поздно, чем никогда, тем более, что сейчас последние сообщения высвечиваются на форуме. Хочу сказать, что Лемешев сыграл в фильме "Музыкальная история" и в отсутствии драматического таланта и статичности замечен не был. Нормально сыграл он и в оперных отрывках, сохранившихся на кинопленке. Я сам слушал его в "Травиате",там просто невозможно стоять и петь, как на концерте. Что касается характера и голоса Лемешева - полностью согласен с Alter.
...Спровоцировал АС этого "Козаче" - и понеслось-поехало ! - сравнивать двух певцов -у кого чего шире, ...уезды, губернии (откуда здесь Козловский взялся, вообще-то?)... Тут, вроде как у Чехова - "они ХОЧУТ ученость свою показать"... Зарываются, забывают, какая тема этой страницы...Что обсуждаем-то?
Куртис на слова ч-ка под псевдонимом Северский ... Ладно, а что это за "Советская песня"?... Что-то нет здесь подтем "Неаполитанская", "Цыганская" и проч. "шведов"....Я с удовольствием скачал "Пой мне" - и Хромченко, и Лемешева, но все ж, хочется помнить назначение этого, пусть малость подзапущенного, но сайта с великой темой... Как говорится, "в бане моются, а в церкви молятся"....