Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Pro Suvorova - 02:56 (691Kb) "Pobezhdal on sred prostorov, pobezhdal on i v gorakh. Ottogo zhivyot Suvorov i teper u nas v serdtsakh!" Music: Iosif Furman Lyrics: Aleksandr Lugin Singer: Pyotr Kirichek i Solomon Khromchenko, Ansambl pesni i plyaski MVO p/u V. P. Pobedinskogo. 1941г. Performed in 1941г. Downloads: 19809 раз
Так кто же автор музыки? Из комментариев не понятно - то ли Иосиф Фурман, то ли Олесь Чишко?
И ещё. В песне поётся о генерале Суворове. Либо автор слов разжаловал великого русского полководца в генералы, либо я что-то забыл из школьных уроков истории.
Мы всегда думали,что А. В. Суворов был генералиссимусом, хотя сам А. В. гордился самым высоким своим воинским званием солдата.
Не удивительно. В народе всегда пользовались любовью и уважением выдающиеся исторические личности. Отсюда и огромен интерес к каждому из них. У нас только на сайте их не очень любят. Стоило появиться песне Новикова "Учил Суворов", как через короткий промежуток времени её сняли. Правда, в этом году, один из форумчан (Прислал: Клим 20.03.07 ) выложил её (спасибо ему), но в основной фонд она так и не попала. А ведь это советская песенная классика. И так иногда получается с другими раритетами.
К тому же это редкая песня, как и "Мой конь", "Песня о пулемёте", кстати её скачало уже более 300 человек! Вы знаете, Сатурн, пластинки с песнями начального периода войны вообще крайне редкие, ибо время тогда было такое, что не до песен. Поэтому пластинок сохранилось мало, а те что сохранились находятся не так просто. Мне очень повезло, что я смог пополнить свою коллекцию рядом изумительных песен. И на обратной стороне этой пластинки есть ещё одна занимательная песенка, тоже про полководца. Может быть я и её выложу.
Вы знаете, может я чего и не понимаю, но в чём именно ПЕСЕННАЯ ценность этих супер-редкостей? Историческую ценность я понимаю. Понимаю и раритетную ценность, но вот как музыкальные произведения мне, честно скажу, они не понятны. Вот хоть убейте. Не понимаю и всё тут. :-( Ведь эти песни написаны в большинстве случаев непрофессиональными композиторами с минимальным музыкальным образованием, некоторые даже как следует ноты записывать не умели. Мне лично кажется, что эти песни - своего рода фольклор, а их коллекционирование сродни фольклорным экспедициям. Ну, как говорится, кому - что...
А почему так много скачивают - так ведь в самодеятельности давно уже ничего такого редкого не выкладывали. Климу - огромная благодарность за песни!
Кстати, песни малограмотных композиторов попадали на пластинки в незначительном количестве. Все профессионалы. Посмотрите, записи 1941 г.:
Песня о наркоме Тимошенко - Александров
Песня о маршале Тимошенко - Листов
Будет Гитлеру конец - Глиэр
Боевая пехотная - Чернецкий
Победа будет за нами - Шехтер
и т.д.
"Одно дело выложить саундтрек из общедоступного фильма, другое дело редкая пластинка начального периода войны, когда судьба страны висела на волоске."
==============================================================
Ну, во-первых, это не довод о качестве той или иной песни. Давайте будем точны в своих определениях. "Редкая пластинка начального периода войны, когда судьба страны висела на волоске" - это не довод в пользу качества песни! :-) Это довод в пользу её раритетности и исторического значения, почти как найденная в закопанном планшете фотография погибшего красноармейца.
Во-вторых. Действительно, ну какая ценность в выложенных мною таких "общедоступных" песен как (к примеру): "На разъезде", "В Москву", "Чудо-городок" И.Дунаевского, "Друзья, я нынче уезжаю" Э.Колмановского, "Москва фестивальная" и "Над волною голубой" К.Листова, "Песня молодости" С.Каца, "Мы - молодой рабочий класс" А.Лепина, "Ну как не запеть" З.Дунаевского, "Здравствуй, юность" М.Феркельмана, "Возле речки" В.Кочетова и многих других ОТЛИЧНЫХ песен?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Мурадели и Акуленко - непрофессиональные композиторы? :))))"
====================================================
Композиторы-то они профессиональные, но... Во-первых, почему-то практически ни одна из песен, подобная "Песне о пулемёте" (беру просто как пример!), не входила НИ В ОДИН издававшийся после войны сборник песен композитора. Наверное, он всё-таки даже сам серьёзно не относился к своим агиткам и частушкам, которые писались только и исключительно на злобу дня и для очень узкой аудитории (то есть для определённых воинских частей).
Ещё раз повторю, что никого ни в чём не обвиняю. Просто хочу выяснить критерии интереса к разным песням. Всё.
Ни в коем случае не хочу умалять достоинства упомянутых Вам песен.
Но. Скажите, Вам нравятся песни: "Нас не трогай", "Тачанка", "Махорочка", "Винтовка", "Конармейская", "Если завтра война", "В бой за Родину"... ? (список можно продолжать).
Вопрос: чем же, скажем, "Песня о пулемете" хуже?
///Композиторы-то они профессиональные, но... Во-первых, почему-то практически ни одна из песен, подобная "Песне о пулемёте" (беру просто как пример!), не входила НИ В ОДИН издававшийся после войны сборник песен композитора. Наверное, он всё-таки даже сам серьёзно не относился к своим агиткам и частушкам, которые писались только и исключительно на злобу дня и для очень узкой аудитории (то есть для определённых воинских частей).///
Вряд ли считал свои песни однодневками.
Песни сталинского периода очень быстро стали затираться. Исполнялись и издавались только получившие наибольшее распространение. Но таких немного.
Кстати. Как Вы относитесь к творчеству А.В.Александрова? 90% его песен не переиздавалось на пластинках и были почти забыты. Тоже агитки и злободневные частушки?
Если так, мне кажется, что скорее многие фестивальные песни писались "на один день".
Песни типа "Пулемёта" не имели массового распространения даже при Сталине! Эти песни вообще не были предназначены для широкого распространения. Они писались разными композиторами в основном для очень узкой аудитории (обычно для отдельных воинских частей и флотов). В отличие, например, от песен, которые задумовались с самого начала с претензией на массовость, на общесоюзное распространение (например, песни, которые писались к кинофильмам - "Лейся, песня, на просторе", "Широка страна моя, родная", "Марш танкистов", "Я на подвиг тебя провожала").
А вообще, нужно сказать, что довоенный период - это время ФОРМИРОВАНИЯ советской массовой песни. Настоящими классиками стали именно те композиторы, которые смогли выйти за рамки узко-армейской, полуфольклорной песни и подняться до уровня массовости. Вот, что плачевно, так это то, что большое количество ТАКИХ песен тоже почти безвозвратно утеряно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Как Вы относитесь к творчеству А.В.Александрова? 90% его песен не переиздавалось на пластинках и были почти забыты. Тоже агитки и злободневные частушки?
Если так, мне кажется, что скорее многие фестивальные песни писались "на один день".
==========================================================
Отвечу. К творчеству А.В.Александрова отношусь прохладно. У композитора несколько безусловных шедевров, но и, на мой взгляд, бесчисленное количество однообразных, сереньких, проходных поделок. Всё-таки тот факт, что 90% процентов его песен не переиздовалось О ЧЁМ-ТО говорит.
По фестивальным песням - согласен и, кстати, в общем-то никогда не спорил с этим. Единственный довод в пользу фестивальных песен (хотя я тоже не буду утверждать это со стопроцентной уверенностью) - это то, что исполнялись они более профессиональными и полноценными оркестрами и записовались в период более совершенной технологии и, таким образом, ЧИСТО МУЗЫКАЛЬНО звучат более приятно для уха. Кстати, я бы сказал, что и среди фестивальных песен качественные составляют не более 15-20%. :-))
///Песни типа "Пулемёта" не имели массового распространения даже при Сталине! Эти песни вообще не были предназначены для широкого распространения. Они писались разными композиторами в основном для очень узкой аудитории (обычно для отдельных воинских частей и флотов). В отличие, например, от песен, которые задумовались с самого начала с претензией на массовость, на общесоюзное распространение (например, песни, которые писались к кинофильмам - "Лейся, песня, на просторе", "Широка страна моя, родная", "Марш танкистов", "Я на подвиг тебя провожала").///
"Пулемет" тоже претендовал на массовость. И исполняет его крупный коллектив, а не какой-нибудь самодеятельный ансамбль Н-ской дивизии. Советская песня так и называлась - массовая. На массовость НЕ претендовали, например, песни отдельных дивизий и армий, написанные в годы войны. Но они и на пластинки-то почти не записывались.
///Настоящими классиками стали именно те композиторы, которые смогли выйти за рамки узко-армейской, полуфольклорной песни и подняться до уровня массовости///
Неужели близость песни к фольклору для Вас - минус???
Мне кажется, что настоящее искусство всегда опирается на национальное.
///Отвечу. К творчеству А.В.Александрова отношусь прохладно. У композитора несколько безусловных шедевров, но и, на мой взгляд, бесчисленное количество однообразных, сереньких, проходных поделок. Всё-таки тот факт, что 90% процентов его песен не переиздовалось О ЧЁМ-ТО говорит. ///
Все-таки не бесчисленное количество. На сайте меньше сорока его песен. У композитора вообще не столь много песен, чтобы считать какие-то из них "проходными".
До войны песни Александрова издавались в большом количестве на пластинках, а некоторые записывались по 2-3 и даже по 4 раза. Почему не переиздавались? Так ведь много что не переиздавалось. Допустим, творчество композиторов РАПМ 1920-х - начала 1930-х годов. Масса военных песен, даже известнейших композиторов.
Вообще песни Александрова - совершенно особый жанр, идущий от традиций русского хорового пения. Их сложно сравнивать с тем, что называют советской массовой песней.
Но вопрос к Вам. Интересно узнать. Какие песни Александрова, на Ваш взгляд, шедевры, а какие - худшие?
Да, я согласен, что песни Александрова - отдельный жанр. На мой взгляд, этот жанр можно было бы назвать армейским фольклором, хотя и создан он профессиональным композитором. Лично мне намного больше нравятся другие музыкальные формы: неармейские марши, вальсы, песни-раздумья, лирико-героический романс. Неармейские марши передают чувство радости, грандиозности и солнечности, вальсы - счастья, песни-раздумья - задушевности, светлой грусти, мечтательности. Вот, например, "Заводы, вставайте!" или "Дальновосточная" Какая мощь! Гениальные вещи! А всякие "Бейте с неба, самолеты" или "Бой у озера Хасан".... Интересные песни.... Могу их послушать одинажды для исторического погружения, так сказать... :-)
Безусловными шедеврами Александрова считаю "Песню о Красной Армии", "Священную войну", "Святое ленинское знамя, "Неспокойно родное море" и, возможно, "Гимн СССР".
Кстати, согласен с Вами. "Заводы, вставайте" - это просто шедевр.
"Дальневосточная" - очень хорошая вещь.
"Бейте с неба, самолеты", кстати, была популярна в свое время...
Не поверите, я ее могу слушать очень много раз подряд.
Но со списком лучших песен композитора я в целом могу тоже с Вами согласиться (просто я не вижу у него совсем неудачных :))
Я бы добавил еще "Волжскую бурлацкую".
Ну вот! Видите - не так уж резко разнятся наши с Вами вкусы! :-)) Author:
Сатурн 10.01.08 01:11 Notify moderator
Кстати, Вы очень правильно обратили внимание на то, что творчество композиторов Author:
Сатурн 10.01.08 04:01 Notify moderator
РАПМа почти полностью кануло в Лету. Самое интересное в этом, однако, то, что песни революционного авангарда были-таки официально осуждены (за некоторыми исключениями типа "Вперед, комсомольцы!" К.Корчмарева и "Юности" М.Коваля). А вот их как раз было бы ОЧЕНЬ интересно послушать!