Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Мнение о монотонности. При всей моей любви к творчеству Г.Виноградова, хочу сказать - мне кажется, что его исполнение наиболее "монотонно" из списка, предложенного Сатурном. Все куплеты, каждая фраза, каждое слово спеты почти одинаково. Как-то разнообразит исполнение ансамбль.
И какое многообразие интонаций демонстрирует Образцова, как по разному темброво и динамически звучит голос в каждой фразе, каждом слове. А аккомпанемент, действительно, не из удачных.
Прекрасно поет Синявская, люблю слушать её голос, но, чтобы уйти от монотонности в песне, она сдвинула темп, её запись самая короткая и чуть "легковесная".
Вероятно, песни, в которых нет ни в мелодии, ни в тексте ясно выраженной кульминации, сложны для исполнения.
Это только моё частное мнение :)
Скажем так - если сложить всех других исполнителей вместе, поставить в квадрат, а потом сделать частью сложного деривативного уравнения, то и тогда они не достигнут одной сотой от исполнения Виноградова.
Колыбельная Блантера это Нечаев. Лемешев спел ужасно. Александрович тоже не ахти, хотя с интересной трактовкой.
А вот в исполнении Нечаева это шедевр высочайшего класса. Меренная, полная спокойного достоинства оркестровка, передающая как нежность и утонченность, так и монументальность и размах великой мелодии Блантера - высше всяких похвал. И Нечаев спел ее, кажется, именно так как желал бы композитор, точно так как надо чтобы раскрыть все то что заложено в мелодию и лирику. И спел как отец, поющий над колыбелью своего сына, а не просто как еще одно произведение. Нельзя сравнивать исполнение этой песни Нечаевым ни с каким другим, это качественно разные вещи, не имеющие никаких точек соприкосновения.
И, конечно, самая прекрасная колыбельная песня, по-моему, тут за Блантером вся классическая музыка не угонится.
Также, давно ищу эту песню, которую очень люблю, в исполнении других певцов тех лет (знаю что Селиванов, правда, тоже пел).
kazak-у: "Нельзя сравнивать исполнение этой песни Нечаевым ни с каким другим..." Author:
Грозин Вася 16.08.06 11:45 Notify moderator
Кстати, а у кого есть качественная запись "Пшеницы золотой" Author:
Cатурн 17.08.06 05:52 Notify moderator
в исполнении Г.Виноградова и Краснознамённого ансабля?
Таким аккомпанементом можно испортить любое исполнение. Author:
Коровьев 19.08.06 21:24 Notify moderator
На мой взгляд, дело даже не аранжировке, она, кстати, совсем не сложная. Плоха сама запись, работа звукооператора. И флейту и скрипки и ф-но можно было бы и стерпеть, если бы они не вылезали ближе солистки. Не говоря уже о басе. Но судя по всему, это концертная запись.
А я Образцову вообще не люблю. По-моему, она чересчур увлекается академизмом и оставляет себе мало простора для выразительности. Вот Синявская - это другое дело, просто вокальная богиня. С одной стороны она оперная певица, а с другой - сама душевновть. Каждая нота, которую она выпевает, чарует и завораживает, вот только плохо, что иногда она берется за песни ей совсем не подходящие, где ей просто нечего петь, но к таким, конечно, не относится данная песня.
Теперь еще про Образцову. Все бы ничего, если бы не варварская оркестровка, которая делает картину просто ужасной. Разве так можно обращаться с этой песней?!
С уважением отношусь к исполнительским талантам В.Нечаева и Г.Виноградова, но поводов, говорить об их недосигаемом уровне в вокале и душевности исполнения совершенно не вижу: лирические эстрадные певцы, певшие в манере, широко практиковавшейся на эстраде 40-50-х годов. Ничем они не примечательнее оперных примадонн Синявской и Образцовой, а скорее наоборот. Знаю, что определённой категории зрителей и слушателей категорически не нравятся опыты оперных артистов в песне, но это дело вкуса. Только мастер оперы - это, как правило, мастер в любом достойном вокальном жанре, а Синявская и Образцова это утверждение давно доказали.
Да потому что другие "категористы" сравнивают мастерство королев всемирной оперной и камерной, что немаловажно, сцены Синявской и Образцовой с пением Виноградова и Нечаева, подкрепляя эти сравнения "алгебраическими" выкладками (в сотни раз и т.п.). Если Вас задело моё высказывание, так извините, подумалось, что можно высказаться так, как считаю нужным. Слушайте что хотите и сколько хотите, только надо отдавать должное большим мастерам, коими, возможно, без Вашего на то одобрение, давно миллионы меломанов и вокаломанов признали Елену Васильевну и Тамару Ильиничну.
Вообще странно, когда "мужскую" песню исполняют певицы Author:
Мотылев 19.12.11 18:50 Notify moderator
Эта песня создана для певца, а не для певицы, и поется в ней от имени парня.
Сопоставимая по шедевральности "Ой цветет калина" - другое дело, там можно и тетенькам петь.
Точнее, даже нужно.
Ни Образцова, ни Синявская никогда не считались мастерами песенного жанра, а исполнить песню - это тоже огромное и не часто встречающееся искусство. Уверен, что с этим они и сами согласятся.
С тем, что исполнить песню - это большое искусство, подвластное далеко не каждому артисту, не только не буду спорить, но и горячо Вас поддержу. И думается, что большие мастера опреы с этим тоже согласятся. Тем более, что знаю лично многих оперных артистов, которые пытаются найти себя и в песенном жанре, так у всех у них к песне самое, что ни на есть серьёзное отношение. Да и выдающихся мастеров эстрады уровня Зыкиной, Шульженко, Кобзона, Воронец, Толкуновой и многих других уважают многие поклонники академической вокальной музыки, и я здесь не исключение. Всех вышеперечисленных певцов слушаю с большим удовольствием и чень люблю.
Но вот, что касается мастерства Синявской и Образцовой в песне, то мне не понятно, почему они якобы "никогда не считались мастерами песенного жанра" - не считались, простите, кем? Знаю немало людей, которые этих певиц как раз-таки считают большими мастерами песни. Я уже ранее писал о том, что имею чёткое представление о том, что некоторым не нравятся опыты оперных певцов в песне, по крайней мере, большинство из этих опытов. Ну, не нравятся, Бог с ними (а может, и с Вами, судя по Вашей полемике со мной). Я сам считаю, что оперный мастер многое способен превнести в песню, оставаясь при этом певцом академической сцены, а лучшие опыты мастеров оперы в песне составляют, опять-таки, на мой взгляд, подлинные шедевры. Да и сам Блантер, к примеру, Синявскую ценил очень высоко и вообще считал, что ничто не заменить певцу настоящий голос и вокал (см. книгу "Гордость советской музыки". - М., 1986, статья, посвящённая М.Блантеру). Причина, зачем я написал свои комментарии и продолжаю Вам отвечать, заключается в том, что следует уважать мастеров, коими являются Синявская и Образцова и многие иже с ними не только в опере, но и на эстраде. Кстати, очень мне не нравятся комментарии песен в исполнении И.Кобзона на Вашем сайте, от которых веет элементарной невоспитанностью и невежеством авторов этих комментариев. Мастеров надо уважать, ибо они могут исполнять какие-то произведения лучше, какие-то , может-быть, слабее, но никогда не подходят к песне поверхностно и без осмысления материала. Это и главное, за что дожно уважать мастеров.
Насчет Тамары Синявской полностью согласен. Она-то не подходила к песням поверхностно. Хотя ее исполнение непосредственно "Пшеницы золотой" мне нравится не очень. Отталкивает излишний "нажим" на отдельные ноты. Но это мое личное мнение. Из записей песни, сделанных оперными певцами, я предпочитаю обуховскую. Почему-то о ней никто не вспомнил. Про Образцову не буду говорить.
ни Лемешева, ни Обуховой! Копья ломать не стоит: песня так хороша, что трудно выбрать одно лучшее исполнение. У всех, наверное, любимым будет свое. Но Лемешева и Обухову я сейчас выложу, а то хвала и хула бездоказательны. Да и как без таких классических исполнений!
Никто не предлагает принижать вокальные достоинства ни Синявской, ни Образцовой, но не следует таких выдающихся, великих мастеров СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ как Г.Виноградов и В.Нечаев называть заурядными, среднестатистическими исполнителями лирико-эстрадного жанра, коих в 40-50-х гг. была тьма тьмущая...
То, что Виноградов и Нечаев пели в той манере, которая широко практиковалась на эстраде 40-60-х годов, я писал в самом начале завязавшегося обмена мнениями и не отказываюсь от этих слов. Если Вы прочли в этих словах ассоциации с понятиями заурядность и тьма-тьмущая, так как это не ко мне. Широко практиковавшаяся манера лирического пения на эстраде - это, в моём понимании, не плохая, заурядная и бесталанная манера, не надо перегибать палки! Но я не вижу оснований ставить её многократно (стократно и т.д.), как некоторые, выше других исполнений, не менее мастерских. А Образцову, Синявскую, Обухову, Лемешева, Козловского, Гуляева, Магомаева, Нестеренко, Соловьяненко, Гнатюка и многих других оперных мастеров, пробовавших себя в песне считал, считаю и буду считать добившимися больших успехов в этом жанре. И среди сугубо эстрадных певцов можно назвать людей, которые представляют собой не менее знаковые величины и не менее достойны называться ВЕЛИКИМИ МАСТЕРАМИ СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ, наряду сс Нечаевым и Виноградовым, - это те же Леонид Осипович, Клавдия Ивановна, Иосиф Давыдович, Людмила Георгиевна, Ольга Борисовна (Воронец), Валентина Васильевна и многие другие. А вообще, повторюсь, слушайте и цените то, что считаете нужным и спорить здесь по большому счёту не о чем. То, что существует ваш портал - это прекрасно, так как здесь можно найти немало редких шедевров из копилки отечественной песни, да и уважение к советской эпохе - это дело похвальное. Причину моего вступления в диалог я уже называл ранее - это стремление подчеркнуть необходимость уважительного отношения к мастерам пения. Любить же любите, кого хотите. Этим считаю тему разговора исчерпанной. Если сумел донести свою мысль до Вас в том виде, котором хотел и постарался изложить словами, я рад. Будьте здоровы и всех благ!