Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
S dobrim utrom, komsomoltsi - 02:19 (545Kb)
Music: V.Solovev-Sedoy Lyrics: A.Churkin Singer: V.Kopilov, V.Matusov, khor, ork
Downloads: 16912 раз

Comments
текст
Author: Сатурн  16.08.06 00:08  Notify moderator
С добрым утром, комсомольцы!
Вся страна встаёт в рабочий строй!
Отцы и дети, встретим солнце!
Сольём в одно порыв наш порыв наш трудовой!

С нами песня, друг надёжный,
С ней всегда добьёмся своего.
Закон бригады молодёжной:
Один - за всех и все - за одного!

Припев:
Знамя славы трудовой мы несём!
Наше счастье навсегда создаём
Коммунистическим своим трудом!

Труд геройский - нам награда!
Честь большая - юные друзья!
Коммунистической бригадой
Мы встретим утро завтрашнего дня!

Смелым, юным всё возможно!
Мы добьёмся счастья своего!
Закон бригады молодёжной:
Один - за всех и все - за одного!

Припев.


Не помню этой песни, что неудивительно.
Author: Грозин Вася  16.08.06 11:33  Notify moderator
Вероятно, "двойку" ей поставили еще в советское время, а не только я сегодня.


Песня по мелодии - 4 или даже 4+. Сильно подвели слова,
Author: Сатурн  16.08.06 12:09  Notify moderator
которые звучат почти пародийно.

Васе Грозину: Не думал, что Ваша память - "лакмусовая бумажка" качества советской песни. :-) Теперь запомню.


Сатурну
Author: Прохожий  16.08.06 14:03  Notify moderator
В мелодии, всё-таки, "чего-то не хватает". Не хватает какого-то пустякового мелодического хода, возможно, всего лишь каких-нибудь подходящим образом расположенных двух или трёх нот - которые могли бы сделать песню действительно оригинальной и запоминающейся. Но при всём при том песня бесспорно качественная: если и есть явные недостатки, то скорее уж в тексте - поверхностном, оперирующем типовыми "поэтическими" штампами. Если бы автор текста сподобился придумать какую-нибудь "крылатую фразу" (типа "коммунизм - это молодость мира"), то и мелодия эта, возможно, привлекла бы гораздо большее внимание слушателей.


Прохожему
Author: Сатурн  16.08.06 22:02  Notify moderator
Мелодия в целом чрезвычайно удачная. Особенно качественен запев -- он и легко запоминается, и при этом оригинален, не шаблонен. Припев же "... знамя славы трудовой мы несём!.." мелодийно всё-таки здорово "хромает". В особенности на фразе "... коммунистическим своим трудом...". Она появляется как-то неожиданно и резко упрощает песню, мелодийная канва которой достаточно непредсказуема и в то же время гармонична. Когда я первый раз слушал эту песню, мне казалось, что естественным было бы совсем другое (более длинное) окончание припева. В этом отношении, интересно сравнить эту песню с другой схожей песней этого композитора примерно того же времени -- "Нева, Нева" ("Что за город Ленинград!..") Текст там не намного сложнее, чем здесь, а вот мелодия "разработана" на все 100%.


п.с.
Author: Сатурн  16.08.06 22:10  Notify moderator
Кстати, в этой песне явно просматриваются мелодийные элементы, которые потом вошли в "Если бы парни всей земли".


Сатурну
Author: Прохожий  17.08.06 06:59  Notify moderator
Полностью согласен! Начало песни (так называемый "запев") действительно хорошее, а вот припев (и особенно окончание) обескураживающе недоработаны. Вполне возможно, что композитору приходилось приспосабливать мелодию к тексту, в котором ритмика песни была уже задана.


Сатурну: "Четыре с плюсом"
Author: Грозин Вася  17.08.06 08:29  Notify moderator
Напрасно иронизируете.
Думаю, оценка Ваша завышена, чтобы меня уесть.
Не стану говорить об относительнгости всяких оценок в данном случае, и моей двойки тож.
Но вот повторить по памяти эту мелодию, не запомнив слов, затруднительно. Она слишком заурядная. А слова - сами пишете...
Очень люблю и уважаю авторов песни. Полагаю, однако, что и сами они не очень ее продвигали.
О своей памяти поминаю не просто так. Нынешним врут много, для них "все кошки серы". Оттого и лэйковские оценки оч-чень иногда относительны.

А время - довольно объективный судья, когда жизнь устроена по-человечески, если, конечно, не встрял какой-нибудь другой судья, не такой объективный.


Грозину и Сатурну
Author: Прохожий  17.08.06 12:09  Notify moderator
Я бы оценил эту песню на "твёрдую тройку" - как минимум. Потому что пришедшие после Соловьёва-Седого всевозможные Птичкины-Добрынины зачастую уже попросту НЕ УМЕЛИ работать в жанре "советской массовой песни". Песен, даже хотя бы таких, как эта, у них не найти.


Прохожему:
Author: Грозин Вася  17.08.06 13:48  Notify moderator
Согласен на твердую тройку ;-)
Мы леса не путаем с плесенью...


Приглашаю Васю и Прохожего прослушать выложенную выше
Author: Cатурн  17.08.06 14:28  Notify moderator
песню "Марш молодых рыбаков". Интересно, какая из этих песен "более двоечная". Прослушав "Марш", этой песне можно не просто твёрдую тройку, а аж пятёрку влепить. :-)


п.с.
Author: Сатурн  17.08.06 14:36  Notify moderator
Хотя вполне возможно, что просто исполнение чрезвычайно неудачное (в случае с "Маршем молодых рыбаков").


Грозину
Author: Прохожий  17.08.06 15:26  Notify moderator
Да, "Марш молодых рыбаков" - песня достаточно шаблонная, мелодия выстроена из "слишком очевидных" (а поэтому и малоинтересных для слушателя) мелодических ходов. Если бы такое сочинил, к примеру, Андрей Петров, то это было бы ещё относительно неплохо. Но от В.П.Соловьёва-Седого как-то подсознательно ожидаешь бОльшего! Песню эту совершенно не помню, да и сейчас оценка только "три".


Сатурну
Author: Прохожий  17.08.06 15:35  Notify moderator
Уважаемый Сатурн! "Марш молодых рыбаков" выкладывал не Грозин, а Вы, так что предыдущее сообщение должно быть Вам и адресовано. Прослушал ещё раз - пожалуй, мне не нравится не столько даже "шаблонность" мелодии, сколько некоторые "современные" нотки. Напоминает и Эшпая, и Петрова, и Левитина (с его песней "Палуба") - но не Соловьёва-Седого!


Грозину и Сатурну
Author: Прохожий  17.08.06 15:40  Notify moderator
Кстати, а нет ли "Палубы" Ю.Левитина в исполнении "более классическом" (не как в фильме)? С мощной архаичной оркестровкой, с голосом солиста наподобие В.Бунчикова песня эта звучала бы просто великолепно.


"Палуба" Левитина-Шпаликова
Author: Грозин Вася  17.08.06 19:05  Notify moderator
у меня есть только в исполнении О.Анофриева. Ищем в исполнении Кристалинской, но и других не проигнорируем.
"Марш молодых рыбаков" не произвел на меня сильного впечатления.



Прохожему
Author: Сатурн  18.08.06 06:30  Notify moderator
Вы знаете, у меня такое же мнение. Прослушав "Марш..." несколько раз, понял, что песня-таки неплохая, а вот исполнение и аранжировка ну просто очень неудачные. Можно только сравнить с просто ужасной джазовой интерпретацией песни "За тех, кто в море" Б.Терентьева в исполнении В.Будилина (не вина певца!).

Насчёт А.Эшпая. Мне он, как композитор, кажется ОЧЕНЬ оригинальным. Но в основном только в самый ранний период его творчества, то есть в середине-конце 50х. В более поздний период у него были ОЧЕНЬ интересные мелодические открытия в киномузыке, но вот в песни они не вылились. Послушайте "Машиниста" или "Мы шагаем" -- ведь очень хорошие песни, а первая - так вообще какое-то мелодическое открытие (что-то, конечно, от Дунаевского взято). "Машиниста" я очень люблю.


Сатурну
Author: Прохожий  18.08.06 09:57  Notify moderator
Довольно прискорбный факт, но почти у всех "современных" композиторов своеобразной "вершиной творчества" является какая-нибудь ранняя, написанная ещё до 1960 года, песня. Выдержанная в архаичном стиле и не очень-то похожая на всю остальную часть творчества композитора. В лучшем случае таких РАННИХ песен может насчитываться у композитора не одна-две, а даже пять или шесть - но это не меняет дела, так как после 1960-62 года в творчестве каждого наступает примерно одинаковый спад и постепенное скатывание от жанра "советской массовой песни" к типичному "эстрадно-попсовому" стилю песен 60-80 гг. Менее ущербным (но и более редким) являлся уход от "советской массовой песни" не в "попсу", а в КАК БЫ "русскую народную" стилистику - это характерно для Г.Пономаренко, А.Аверкина и ещё совсем небольшого числа композиторов. Обставлялось же всё это как "поиск новых форм и выразительных средств в советской песне", а в итоге привело к краху "массовой советской песни" вообще как самостоятельного жанра.
Вот несколько типичных "ранних" сочинений композиторов, написанных ими ещё до "попсово-эстрадного" перерождения советской песни.
Е.Дога "Я думала, гадала"
А.Бабаджанян "Кострома"
А.Зацепин "Надо мной небо синее"
П.Аедоницкий "Студёное море"
Композиторы здесь прямо-таки неузнаваемы: Е.Дога похож на М.Блантера, А.Бабаджанян - на Б.Мокроусова, А.Зацепин - на А.Бабаева, П.Аедоницкий - на В.Соловьёва-Седого. Увы, достойного продолжения так и не последовало.


Прохожему
Author: Сатурн  18.08.06 11:22  Notify moderator
Спасибо! Очень интересные наблюдения. Вообще мне кажется, что в 1960-62 гг. в СССР произошла какая-то прямо-таки культурная революция, в частности и в музыке. Ведь в 1920-50-х гг. эстрадная музыка как таковая тоже существовала и пользовалась огромной популярностью -- здесь и романсы, и танго, и полублатные песни. Но всё-таки этот жанр - не совсем попса. Настоящая попса, мне кажется, зародилась всё-таки в 1950-е гг. в среде таких певиц, как К.Лазаренко, Н.Дорда, Г.Великанова, А.Коваленко и проч. Именно певицы (а не певцы) этого стиля развили попсу. Композиторы, которые, на мой взгляд, больше всего "приложились" к этому делу - это А.Островский, О.Фельцман и А.Бабаджанян. Мелодийные формулы заимствовались из Европы и США того периода, а тематика становилась лёгкой (даже легкомысленной), раскрепощённой с наносом некоторой пошлости и беспечности. Интересно в этом отношении сравнить, скажем, "Вечер вальса" И.Дунаевского (песня начала 50-х) и "Мой Вася" О.Фельцмана или "Ну улыбнись" (Д.Львова-Компанейца). Ведь контекст песен примерно одинаковый, а ведь какая между ними разница -- просто пропасть!

Вы совершенно правы, что советская массовая песня уже в 60-е гг. как жанр разрушилась, за исключением некоторых индивидуальных попыток её возродить. Это не значит, что песни созданные позже по определению хуже. Нет! Есть замечательные вещи у А.Пахмутовой, Я.Френкеля, Э.Колмановского, С.Туликова. Но это уже не то. Некоторые композиторы по сути так и не смогли переделаться в попсовиков -- С.Кац, Д.Покрасс, Ю.Милютин (ушедший в оперетту), К.Листов, А.Новиков. Но всё-таки их время - это 30-50-е гг.

Кстати, в книге А.Н.Сохора "Советская массовая песня" от 1959-го года перечисленно немало очень даже неожиданных песен, написанных молодым П.Аедоницким, который был очень незаурядным и оригинальным композитором, расстратившим себя на большое кол-во попсы. Прирождённый вальсовик!

Песня "Надо мной небо синее" А.Зацепина у меня где-то есть на кассетах в исполнении Е.Серкибаева.


Спасибо вам за интересный разговор.
Author: Коровьев  19.08.06 10:56  Notify moderator
Хотя я немного не согласен с оценкой этой песни. Только потому что это Соловьёв - Седой. Такая, на мой взгляд, " штамповка", написанная по моему ощущению за полчаса, снижала планку для последователей. По-моему, Вася прав.


Прохожему
Author: Cатурн  21.08.06 06:14  Notify moderator
Уважаемый Прохожий, а как Вы считаете, были ли более МОЛОДЫЕ композиторы, которые бы пытались продолжать или развивать именно традиционно-классический советский стиль в эпоху наступления попсы? В этом отношении, интересно Ваше мнение о творчестве А.Н.Пахмутовой -- что Вы считаете об истоках её песенного стиля, о том, какие именно традиции в советской музыке повлияли на её формирование, о том, как менялась её траектория?

Мне, например, кажется, что её песни конца 50-х гг (лучшие примеры - "Песня машиниста" и "Песня о тревожной молодости") - это что-то действительно НОВОЕ, но в то же время СВЯЗАННОЕ с классикой. Какая-та попытка возродить и продолжить стиль В.Белого, М.Коваля, В.Корчмарёва, З.Компанейца конца 20-х - начала 30-х гг. Как Вы считаете? А затем весь её "таёжный цикл" и "космический цикл" - это всё-таки не попса, а СОПРОТИВЛЕНИЕ попсе, но не в стиле архаики, а попытке как-то по-новому развить классический стиль. Как Вы считаете - удалось ей это?


Сатурну
Author: Прохожий  22.08.06 13:16  Notify moderator
Уважаемый Сатурн! Если считать "молодыми" композиторами А.Флярковского, В.Шаинского, Ю.Чичкова, И.Лученка и И.Шамо, то большинство их ЛУЧШИХ песен сделаны именно в "архаичном" стиле.
Ранняя Пахмутова сочиняла тоже в "архаичном" стиле - только шло это у неё не от Дунаевского, а от слегка подзабытых к тому времени композиторов РАПМ. Причём Вы совершенно точно указали ряд авторов, которые оказали на неё наибольшее влияние. В первую очередь, как мне кажется, это З.Компанеец, в несколько меньшей степени - В.Белый, и лишь в последнюю очередь М.Коваль с его тяжеловесно-монументальными сочинениями (стилистика которых мало менялась на протяжении всего периода творчества). Если уж на что и повлиял М.Коваль, то, пожалуй, на аккомпанемент некоторых песен Пахмутовой, но не на основные мелодические темы. Насчёт В.Корчмарёва (в смысле влияния на Пахмутову) однозначно сказать нельзя: его "Вперёд комсомольцы, вперёд краснофлотцы" - это вполне типичная РАПМовская вещь, но музыка из кинокомедии "Шуми-городок" (1940) однозначно напоминает Богословского, Милютина и Хренникова, а не композиторов РАПМ.
Попробую составить список песен Пахмутовой, которые мне представляются наиболее удачными (в порядке убывания качества).
1-й уровень качества (наиболее высокий): "Надо мечтать", "Машинист", "Город мой Воркута", "Слава вперёдсмотрящему", "Коммунизм - это молодость мира", "Песня о тревожной молодости", "Куба - любовь моя".
2-й уровень качества: "Молодеет вся планета", "Нас мечта зовёт, подруги", "Геологи", "Хорошо, когда снежинки падают", "Снегурочка", "Звездопад", "Главное, ребята, сердцем не стареть", "Что такое ЛЭП".
Однако попытки продолжать этот список ставят меня в тупик: далее пойдут песни довольно слабые, ранжировать их по какому-либо "качеству" всё более проблематично. Куда, например, отнести "ЛЭП-500", "Прощание с Братском", "Марчук играет на гитаре", "В земле наши корни"? Формально вроде и походят они на предыдущие, но уже "что-то не так".
Явно неудачными выглядят ещё более поздние песни, типа "Ты - моя мелодия", "Нежность", "Не зря тебя назвали москвичом", "До свиданья, наш ласковый Миша", "Команда молодости нашей", "Яростный стройотряд". Это какое-то шараханье между попсой и попытками повторить уровень песен начального периода творчества. Туда же, увы, попадает и цикл песен о Гагарине.
Неплохим исключением из этого ряда была песня 70-х гг вот с таким текстом: "Что нам годы, что уют. Нас надолго хватит. Молодые подпоют. Юные подхватят" (названия не помню). Хотя относительно удачным был только припев.
Заметным было влияние А.Пахмутовой на других композиторов. У И.Шамо есть две или три песни, напоминающие А.Пахмутову. Смутно помню текст наиболее известной из них, что-то вроде: "...плыви бригантина, плыви, раздувай паруса...", мелодия весьма походит на Пахмутову периода "ЛЭП-500". Довольно неплохое подражание Пахмутовой "среднего периода творчества" сочинил В.Левашов: песня называлась "Шесть орденов комсомола". Заметно походит на песни Пахмутовой ещё одна песня В.Левашова - к сожалению не помню ни названия, ни текста, но песня эта о строительстве БАМ. Некий не слишком известный композитор Пётр Полухин написал музыку к многосерийному телефильму "Люди и дельфины" (70-е гг.), среди песен была одна, написанная явно под влиянием мелодий Пахмутовой. Отзвуки пахмутовских мелодий прослеживаются и в песне Л.Лядовой из к/ф "Дальние страны" (начало 60-х гг.). Примеров можно найти ещё достаточно много. Таким образом, удачно найденный штамп постепенно перестал быть монопольным достоянием его создателя (создательницы) - этим штампом вовсю стали пользоваться другие авторы! Возможно, это и подтолкнуло А.Пахмутову существенно пересмотреть подходы к созданию новых песен. Однако успех ранних пахмутовских мелодий уже не был повторён, "поздняя" Пахмутова - совсем другой композитор.


Прохожему
Author: Cатурн  23.08.06 11:27  Notify moderator
Спасибо Вам огромное за такой пространный комментарий! Я рад, что мы с Вами сошлись в том, что корни пахмутовского, как я его называю, соцромантизма в пролеткультовских музыкальных эспериментах.

У меня есть пластинка с одним из самых первых музыкальных произведений Пахмутовой - оратории "Ленин в сердце у нас" 1957-го года. Я выкладывал из неё финальную песню со словами "Нас миллионы, юных и смелых..." (она на нашем сайте). "Песня о Ленинской библиотеке" тоже из этой оратории. По этим мелодиям сразу чувствуется, что формой своей да и содержанием (слова тут тоже не маловажны!) они резко отличаются от молодёжно-маршевых песен позднесталинского периода (за исключением, пожалуй, "Гимна демократической молодёжи мира" А.Новикова), ярким примером которых мог бы послужить "Марш советской молодёжи" С.Туликова или даже "Весенний марш" И.Дунаевского. Сразу "бросается в глаза" связь с "Взвейтесь кострами, синие ночи!" -- та же динамичность (в отличие от характерной для позднего сталинизма статичности и небольшой фольклорности), та же метафорика полёта, бури, языков пламени, одним словом, революционности и спонтанности (которой так не хватало во многих песнях позднего сталинизма -- как образчик тяжеловесности - см. "Партия - наш рулевой" В.Мурадели).

Все те песни, которые Вы классифицировали как первоклассные имеют какую-то интресную общую подоплёку. Говоря о "маршевых" из них, интересно отметить обильное использование духовых инструментов, особенно труб и горнов, которые не так уж часто использовались после войны. Эти песни - не торжественные марши, типичные для периода, а песни-призывы. Пахмутова всё-таки стала настоящей наследницей И.Дунаевского именно как композитор нового взрыва социалистического энтузиазма, но теперь связанного не с войной и подготовкой к ней, а с грандиозными хрущёвскими планами "строительства коммунизма". Я бы даже сказал, что всё то хорошее, что хрущёвская оттепель смогла разморозить нашло своё отражение в героико-романтических песнях Пахмутовой (в этом отношении "Весёлый ветер" Дунаевского безусловно повлиял на Пахмутову -- "Орлята учатся летать" всё-таки не состоялась бы без "Ветра").

Насчёт "таёжного цикла" я с Вами чуть не согласен. Мне кажется, что это была выдающаяся творческая удача Пахмутовой. "Звёзды над тайгой", "Геологи", "Усть-Илим", "Главное, ребята, сердцем не стареть", да и "Марчук играет на гитаре" - первоклассные песни. Нужно ещё добавить "Усталую подлодку", "Обнимая небо" и "Героев спорта". Мне кажется, что проблема ещё была действительно в том, КАК правильно их исполнить. Пахмутова собственноручно могла бы противостоять всяким бардам. Да, всё-таки вплоть до Олимпиады Александра Николаевна просто поражала способностью рождать оригинальные мелодии. "Шумят хлеба" я тоже бы добавил к её первоклассным песням.


есть...
Author: Роман  28.03.10 00:36  Notify moderator
Еще есть исполнение с хором Университета где дир. Анисимов... начало 50...


Не могли бы Вы добавить в самодеятельность?
Author: 1  1.04.10 12:47  Notify moderator




Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024