Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Shkolnie godi (montazh rapsodii) - 03:31 (1041Kb)
"V perviy pogozhiy sentyabrskiy denyok... — instrumentalnaya orkestrovaya versiya."
Music: Dmitriy Kabalevskiy Singer: Pavel Nersesyan (fortepiano), Gosudarstvenniy simfonicheskiy orkestr Ministerstva kulturi SSSR, dirizhyor Dmitriy Kitaenko. 1964г. Performed in 1982г.
Downloads: 17921 раз

Comments
Школьные годы (хронометраж 12:36)
Author: Челябинец  20.02.10 07:42  Notify moderator
Отрывок, содержащий мелодическую основу песни,
даёт лишь поверхностное представление о сочинении.
Полная версия рапсодии — в файловом обменнике:
http://webfile.ru/4310836, доступна один месяц со дня выкладки.
_______________________________________________
Дмитрий Кабалевский на фоне "СОВМУЗ"





Спасибо!
Author: Сатурн  20.02.10 10:20  Notify moderator



Дмитрий Кабалевский писал об этой рапсодии:
Author: Челябинец  22.02.10 11:28  Notify moderator
В конце 40-х годов, пристрастившись к сочинению музыки для юных музыкантов и накопив к этому времени опыт в этой области творчества, я решил попробовать силы в крупной форме и один за другим написал три концерта: для скрипки с оркестром, соч. 48 (1948 г.), для виолончели с, оркестром, соч. 49 (1949 г.) и для фортепиано с оркестром, соч. 50 (1951 г.). Концерты эти я посвятил советской молодежи. Видимо, они пришлись по душе юным музыкантам. Во всяком случае, вскоре после выхода в свет они широко зазвучали в музыкальных школах, училищах и консерваториях в нашей стране и во многих зарубежных странах. Неожиданно для меня они вошли и в репертуар взрослых концертирующих исполнителей. Большой радостью для меня был выпуск фирмой «Мелодия» грампластинки с записью этих концертов в исполнении наших выдающихся музыкантов Давида Ойстраха, Даниила Шафрана и Эмиля Гилельса.
В дальнейшем, боясь повторить однажды найденное, я избегал обращения к жанру «молодежного концерта», однако все-таки не удержался и написал еще два аналогичных сочинения: рапсодию «Школьные годы» и Четвертый, «Пражский» концерт — оба для фортепиано с оркестром.
Рапсодию «Школьные годы», соч. 75 я написал в 1964 году для конкурса юных пианистов города Поволжья, который с 1962 года проводится в Куйбышеве каждые два года. Организаторы конкурса — куйбышевские комсомольцы присвоили ему мое имя, сделали меня постоянным председателем жюри, и, выполняя данное им обещание, по крайней мере, к каждому второму конкурсу я пишу новое сочинение, которое включается в программу, обязательную для всех участников.
Рапсодия (я посвятил ее юным музыкантам Поволжья) представляет собой десять свободных вариаций со вступлением и кодой на тему моей песни «Школьные годы». Эпиграфом к Рапсодии я поставил слова Евгения Долматовского из припева песни: «Нет, не забудет никто никогда школьные годы...» Песня эта написана в трехдольном вальсовом движении, но в Рапсодии тема и первые восемь вариаций изложены в двухдольном размере. Мне хотелось таким приемом заставить юных музыкантов особенно внимательно вслушиваться в Рапсодию и ждать, когда же появится, наконец, тот самый вальс «Школьные годы», который многим из них хорошо знаком. Появление вальса лишь в последнем разделе Рапсодии вытекало, конечно, также и из общего замысла всего сочинения.
Развитие музыки Рапсодии соответствует развитию поэтического текста песни, в первом куплете которой поется «Так начинаются школьные годы», во втором — «Так продолжаются школьные годы» и в третьем — «Вот и кончаются школьные годы». «Герой» Рапсодии постепенно растет в музыке, проходит все три школьных возраста — младший, средний, старший.
Первые две вариации — скерцозные, беззаботно-веселые, ребячливые соответствуют первым школьным годам. Третья носит переходный характер — тут есть и баловство, но уже и первые серьезные раздумья. С четвертой вариации «герой» вступает в пионерский возраст: здесь и интонации пионерского марша, и нотки юношеской романтики, и даже звучания героические. Затем возникает вальс. Это третья часть Рапсодии. И уже до конца — последние вариации, и особенно развитая кода — это картина выпускного школьного бала. А в самом конце, как напоминание о главной мысли Рапсодии (и лежащей в ее основе песни), задумчиво звучит у фортепиано музыка заключительной фразы песни: «Нет, не забудет никто никогда школьные годы...»

Впервые Рапсодия прозвучала 29 марта 1964 года в исполнении участников третьего тура второго куйбышевского конкурса с Симфоническим оркестром Куйбышевской филармонии под управлением С. Дудкина. На следующий день, в заключительном концерте, Рапсодию под управлением автора исполнила ученица специальной музыкальной школы при Казанской консерватории Мунира Мазунова, получившая на конкурсе специальную премию за лучшее исполнение этого сочинения. В Москве Рапсодию впервые исполнила 19 января 1965 года в Большом зале Московской консерватории Любовь Тимофеева — тогда еще ученица Центральной музыкальной школы. Дирижировал автор.




Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024