Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Stroim BAM - 02:21 (558Kb) "Veseley, rebyata. Vipalo nam stroit put zhelezniy, a koroche BAM." Music: Z. Binkin Lyrics: V. Petrov Singer: VIA Plamya Downloads: 16117 раз
Звёздный, это наверное, такой посёлок на БАМе.
---------------------
"Звёздный" - это не какой-то "такой" поселок. Звёздный - это Звёздный!
1974 год. Февраль. К слиянию рек Ния и Таюра вышел механизированный отряд СМП-266, 17 первопроходцев пробили зимник к месту будущего посёлка Звёздный.
В апреле, ЕМНИП, того же года на берег Таюры с вертолета (других путей туда не было, зимник уже не держал) высадился десант Всесоюзного ударного отряда им. XVII с'езда ВЛКСМ. Разбитый ими палаточный(!) лагерь и нарекли Звёздным.
Надпись на одной из первых палаток будущего Звездного: "Вот мы и дома!"
Одна из первых (если вообще не первая) точек Западного участка БАМа.
Так что Звездный там отнюдь неспроста. И вертолет тоже - дорог там просто не было. И первый поезд на западном участке был от Лены (Усть-Кут, западные "ворота" БАМа и до Звездного).
Ну, в общем, да. Я, конечно, понимаю, что поселки первопроходцев потом часто забрасываются... Фото я нашел в отчете о спортивном пробеге 2002 года. Вот описание оттуда:
-----------------------------
За Усть-Кутом идет неплохая щебеночная дорога, которая заканчивается за поселком Звездный. Первый на нашем пути БАМовский поселок. Повсюду, режущие глаз запустение и неухоженность. То ли памятник, то ли визитная карточка поселка, стела "БАМ. Звездный". Под ней, танкетка первопроходцев. Гусеницы валяются рядом. Все ржавое, заросшее бурьяном.
Этот и все последующие БАМовские поселки оставляют двойственное впечатление: лишь часть поселка, жилая, в основном, там, где стоят кирпичные или панельные здания. В свое время ухоженные и добротные, построенные по индивидуальным проектам дома. Тогда весь огромный Союз шефствовал над ударной комсомольской стройкой. Каждый поселок получал индивидуальное, отличное от других лицо. Сегодня выживающие здесь люди пристраивают к домам сараи, разбивают огороды. Спутники кирпичных зданий, щитовые бараки-балки первостроителей стоят с разбитыми окнами, оторванными дверями и пробитыми крышами, привнося в печальную картину оттенки совсем уж мрачные.
В поселках сейчас живут в основном те, кто работает на железной дороге или в обслуживающих ее организациях. Других занятий здесь практически нет. Встречаются участки лесозаготовителей и небольшие лесопилки; но промышленных разработок немного, лес не тот (в большинстве - жидкие и корявые лиственницы).
-----------------------------
В общем, тут кому как повезло с расположением. Магистральный, к примеру - вполне себе неплох. Северобайкальск, конечно, город, но тоже, в общем и целом, не выглядит заброшенным. И тоже там стоит паровозик с надписью: "Первопроходцам БАМа от благодарных потомков". Симпатичный такой, ухоженный. А вот как Кунерма, Солнечный - возможно так же, как Звездный.
Здесь представлен В.Петров как автор слов...увы,вынужден уточнить сие недоразумение,надеюсь!Автора слов к этой песне зовут Владимир Кучинский.На данный момент он проживает в США,до этого Польша,Германия.За эту песню был удостоин премии Ленинского комсомола.Пишу это,так как лично с ним знаком с 1996 года чем был приятно удивлён!!! Если есть кому "возразить"-буду рад.
СТРОИМ БАМ ПЕСНЯ БИНКИН ЗЕЛЬМАН ЮДОВИЧ К (композитор) ПЕТРОВ ВИТАЛИЙ ПАВЛОВИЧ АТ (автор текста).
Кому не нравится - пожалте в суд.
элементы сходства мелодий и какие из песен о БАМе имеет смысл разыскивать Author:
Прохожий 17.03.10 07:49 Notify moderator
Мелодия этой песни напоминает часто звучавшую в 60-е годы эстрадную песню вот с такими словами "так уж бывает, так уж выходит, кто-то теряет, кто-то находит" (вот только не помню чей вариант мелодии: Я.Френкеля, А.Флярковского или А.Островского - но совершенно точно какой-то один из них уж очень похож на эту песню!).
Если ЭТА песня о БАМе с точки зрения современного восприятия может быть признана достаточно качественной, тогда есть смысл поискать песни о БАМе А.Лепина и З.Дунаевского - которые подобным же образом исполнялись вокально-инструментальными ансамблями. В мелодическом отношении эти песни ничего примечательного собой не представляют (не сравнить с уже найденными песнями о БАМе Покрасса, Новикова, Левашова и даже Фельцмана) - но как знать, быть может восприятие сегодняшнего слушателя окажется несколько иным.
По поводу песни Фельцмана "БАМ" вовсе нельзя сказать, что она "неудачная". Наоборот, композитор в каком-то смысле "заглянул в будущее". Его песня казалась вначале "излишне современной" и из-за этого вначале не воспринималась как следует, проходила "мимо ушей". С течением времени слух привык - и стало понятно, что песня на самом деле как раз довольно неординарная, нешаблонная - в чём-то напоминающая поздние мелодии А.Островского (тоже поначалу звучавшие "непривычно").
Упомянутая песня Колмановского тоже напоминает КАКОЙ-ТО ОДИН ИЗ вариантов "озвучивания" текста "кто-то теряет, кто-то находит". Но не в такой степени, как песня Бинкина. Надо бы прослушать вариант Флярковского и вариант Френкеля (я их скачать не могу с kkre1, так как механизм подмены расширений mp3=3pm на kkre1 отсутствует).
Кстати, тов. Прохожий, с выложенной мною т.н. "Москвой фестивальной" вышел конфуз. Оказалось, что "Москва фестивальная" - это иная песня, нежели та, которую я когда-то выложил здесь и в которой мне пришлось из-за идиотской болтовни диктора отрезать минутный оркестровый проигрыш-вступление (отличное). Диктор представил песню как "Праздничную молодёжную". Потом уже, прислушавшись к исполнителям, удалось установить Е.Белова и А.Соколова - известный дуэт 1955-1961 гг. Смотрел в каталогах Радио-ретро - такой песни не значится. Ленинка выдаёт "Праздничную молодёжную" Туликова, но там слова иные - это тоже не она.
Как Вы думаете, какому композитору (-ам) она может принадлежать?
Прослушал эту песню. "Экспертно" я бы предположил, что композиторами здесь МОГУТ БЫТЬ С.Кац, А.Островский, Г.Носов или Ю.Милютин. Менее вероятны В.Мурадели, А.Долуханян и С.Туликов. Дополнительный тщательный анализ текста (на предмет идентификации автора текста) и знание факта сотрудничества определённых поэтов с определёнными композиторами (Кац-Софронов) мог бы уточнить "диагностику".
Можно попытаться ответить вначале на противоположный вопрос: кто заведомо НЕ является автором этой песни. Разумеется, это не Пахмутова, не Эшпай, не Аедоницкий, не Флярковский (и т.д. - здесь будет довольно большой и "почти очевидный" список композиторов, учитывающий их мелодическую стилистику и сравнительно поздний период наибольшей творческой активности, приходящийся на 60-е гг. и позднее).
Тогда остаются достаточно маловероятные (но всё-таки возможные в 1957 году) "кандидаты на авторство" Фрадкин, Левитин, Жарковский, Листов.
Случайно могла получиться подобная песня также у Лядовой или Фельцмана - но скорее всего были бы заметны некоторые своеобразные мелодические ходы.
Кстати, действительно, иногда у Фельцмана, Табачникова и Жарковского в 1950-е гг. (именно тогда!) встречались такого рода произведения... Скорее всего не Носов и не Милютин - по ним у меня довольно полная информация. Для Лядовой довольно "сложная" мелодия. Не Холминов тоже...
Заславский по большей части "лирик", аккомпанемент был бы прописан у него немного иначе (это же относится к Жарковскому и Табачникову).
Ещё один гипотетический автор - Новиков.
Всё-таки, может быть, попытаться установить вначале автора текста (и здесь отчасти может помочь Интернет на предмет поиска текста по фрагментам - но у меня скорость недопустимо медленная).
Нашёл на сайте, скачал, прослушал, прочитал комментарии (особенно последний). Оказалось, что автор не Кац и не Заславский, а совсем другой композитор. Хотя по стилистике мелодии должен бы быть именно Кац!
Тов. Прохожий, Григорян - это автор песни про шинель (там дискуссия, как всегда, Author:
Сатурн 17.03.10 10:47 Notify moderator
перешла к другой теме). Автор - именно С.Заславский.
По совокупности типичных поэтических шаблонов и оборотов походит это в основном на Л.Ошанина, Я.Белинского, А.Софронова (с некоторыми натяжками это может оказаться и А.Фатьянов). Есть небольшая вероятность что автор С.Михалков. Но не В.Харитонов и не И.Кобзев.
Мелодия песни, авторы которой не установлены, и которая пока что обозначена в разделе "Самодеятельность" условным названием "Мы шагаем семьёю единой..." весьма отдалённо напоминает мелодию "Kamarati na straz".