Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Исполнение конечно проигрывает Александру Викторову, так же как Богатиков с Кобзоном.
Это как раз тот случай, когда вокальные данные и профессионализм не главное, чтобы там не говорила пятерка знатоков.
Голос обладает высокой полётностью, мощью, неповторимым тембром. Я слушал его в концертном зале - восторг и мурашки по коже. Хотя согласен с Губиным - длительная нота как бы разгоняется постепенно, но это уж такой приём певца и кому-то он может не нравиться.
И не какая-нибудь, а самая настоящая собачья. Он мужественный. Считаю - это вообще самый лучший поздний певец (имеется в виду в советской песне 70-х). Мощнейшая харизма, просто сногсшибательной красотищи голос, а душевность такая, что все бернесы-утесовы вместе взятые отдыхают и нервно курят в сторонке. Гуляев примечателен еще и таким ценнейшим для своего времени качеством, как полное отсутствие попсовости, даже если поет какую-нибудь "зимнюю любовь", а такого рода поделки в то время настолько все наводнили, что остаться в стороне и не потерять ориентир было сложно. Но даже это Гуляев умудрялся петь непопсово.
Ну а песня - разумеется, одна из вершин творчества Пахмутовой, в отличие от любой из тех, которые были выставлены на главной странице в недавний день ее рождения. И еще там почему-то было поздравление с юбилеем, тогда как он был в прошлом году.
А я вот искренне считаю исполнение этой песни Ю.Гуляевым самым лучшим. Все в нем - и тембр, и сила, и прочувствованность темы, по-моему как нельзя лучше соответствует тому реальному, чему собственно и посвящена песня. Почему-то слушая именно Гуляева я словно вижу снова это все - низкое облачое небо над ржаво-серыми скалами, эти самые усталые (без кавычек) после похода подлодки у стальных пирсов Западной Лицы, сгорбленный силуэт часового над рубкой, снежные заряды, проносящиеся над черной водой ночной бухты, и - огни пятиэтажек затерянного в Заполярье военного городка, до которого от пирса не дойти - ехать нужно, и лица тех ребят (им тогда большинству тридцати не было), для которых глубина погружения и даль разлуки были не словами из песни, а огромной частью жизни.
А от других исполнений так не "веет" - кто-то пободрее, кто-то по-"вокальнее", но не то, не то. Богатиков и Кобзон больше для праздника годятся.
Может быть это личное... Наверное.
Хочется добавить одну деталь.
Ю.А.Гуляев - первый исполнитель этой песни, а эта запись, получается, эталонная.
Великий русский звукорежиссер Виктор Бабушкин записал с и для А.Н.Пахмутовой едва ли не лучшие ее произведения.
Послушайте эту песню в хорошем качестве, - какое удивительное звучание, т.н. "саунд", так элегантно подчеркивающий прозрачность аранжировки. А как подготовлено появление Ю.А.? А как стерео сведено?
Чудо!