из мемуара Алексея Козлова "Козел на саксе":
"Одно из ярчайших воспоминаний того времени относится к встрече с
участниками оркестра Дюка Эллингтона в Доме Дружбы на Калининском проспекте,
в бывшем особняке Саввы Морозова. Туда были приглашены многие московские
джазмены, известные советские композиторы, музыкальные критики, журналисты.
Дело происходило в небольшом зрительном зале. Сперва на сцену вышли
официальные лица и поприветствовали Дюка Эллингтона и его музыкантов,
пришедших на встречу. После этого появился и он сам, чтобы поблагодарить за
внимание. И здесь на сцене образовалась небольшая толпа из многочисленных
желающих постоять и сфотографироваться с Дюком на память. Так как фотографы
стояли перед сценой, то на снимок попадали только те, кому удавалось
пробиться в первый ряд, так что, возникла небольшая толкучка. Тем не менее,
впереди оказались самые уважаемые и достойные люди -
Леонид Утесов, Николай Минх. Леонид Осипович сказал
что-то очень торжественное, обращаясь к Эллингтону, который держался во
время всего этого с большой выдержкой, как настояящий артист, привыкший к
необходимости таких встреч. Я стоял где-то во втором ряду, и не пытаясь
побраться поближе к Дюку, и в один из моментов вдруг почувствовал, как меня
сзади оттесняет кто-то, чтобы протолкнуться вперед. Я посторонился,
поскольку пожилой лысый крепыш, отодвигавший меня, обнаружил недюжинную
силу, а главное - поразительный энтузиазм, несколько несовместимый с его
имиджем. Как оказалось, это был популярный
композитор-песенник Сигизмунд Кац. Глядя на него
тогда, я подумал, что в двадцатые и тридцатые годы он был, наверняка,
большим любителем джаза, но жизнь заставила сменить жанр и писать советские
песни. А сейчас, когда вдруг здесь появился кумир его юности, воспоминания
нахлынули, и он не скрывал этого."
|