Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Марш юннатов - 02:38 (622Kb) "Так шагать по земле и учиться - до чего интересно, друзья!" Из последних шедевров соавторов (к/ф "Крылатая защита", там же "Скворцы прилетели"). Музыка: Исаак Дунаевский Слова: Михаил Матусовский 1954г. Исполняет: Детский хор и орк. Лен.ТВ п/у Ю.Славнитского Исполнение 1978г. Скачано: 18706 раз
Да. Исполнение замечательное.
Лично я получил большое удовольствие от исполнения ленинградцами этих двух песен, однако (сейчас начну сам себе противоречить) исполнение БДХ, с моей точки зрения (этих же песен), более убедительное.
Особенно в плане оркестровой инструментовки.
И особенно во второй песне - "Весёлый ветер".
Силантьевский оркестр звучит более убедительно.
Кроме того, характер исполнения и темпы у хора БДХ, лично для меня, более приемлемы и безупречны.
Слушая же ленинградцев, постоянно ловишь себя на мысли, что кое-что (и у хора, и у оркестра - не буду вдаваться в детали) можно было бы сделать по-другому. Исполнение этих же песен у БДХ никаких сомнений и упрёков не вызывает. Классический пример того, как это должно звучать. Во всём с ними соглашаешься. А это, с моей точки зрения, и есть высший уровень профессионализма.
Разумеется, оба эти коллектива замечательные. И всё же, всё же...
но это неудивительно - на моей памяти Московские детские хоры доминировали на всесоюзном радио, а из Ленинграда "раскрученными" были только записи "Марша нахимовцев", да ещё запись 70-ых "Конечно, Буратино озорник..." - или в 60-ых Ленинградцы звучали чаще?
С другой стороны, это могла быть идея не то что бы буквально стилизовать, а по духу приблизить аранжировки (как хоровые, так и оркестровые) к довоенным записям песен Дунаевского - отсюда и темп, и "живость". Кстати, обработки самых темповых записей с этой пластинки - "Скворцы прилетели", "Марш юннатов" и "До чего же хорошо кругом" - одного и того же С.Воскресенского, может это тоже сказалось.
Согласен с Вами.
Возможно ещё над нами довлеет штамп, к которому многие из нас привыкли и мы полагаем, что именно так и только так должны звучать эти выдающиеся творения маститых мастеров жанра (композитор - поэт). Когда же мы слышим что-то, не соответствующее нашим представлениям, то невольно наше внутреннее чутьё (сложившийся стереотип) начинает "подсказывать" нам о некоторых несоответствиях при сравнении двух исполнений (трактовок) одних и тех же композиций.
И всё же, повторюсь.
Классический пример того, как это должно звучать - это когда между услышанным и внутренним представлением у слушателя (возможно продвинутого) противоречий не возникает. Но, это моё личное мнение.
Анатолий Иванович, получается, что этот критерий благоволит традиционализму, Автор:
ИхтиАндр 3.02.09 00:36 Сообщить модератору
ведь внутреннее представление формируется во многом на базе ранее (особенно в детстве) услышанных интерпретаций! В связи с этим, пожалуйста, скажите, кто, на Ваш взгляд, в Советской детском хоровом искусстве, были новаторами, удовлетворяющими этому критерию в соответствии с Вашим внутреннеим представлением?
Пишут, что ДХ Лен. ТВ и Р постоянно звучал по Ленинградскому радио. Если среди форумчан есть ленинградцы, интересно было бы услышать их мнение по поводу аранжировок Славнитского.
Анатолий Иванович, пожалуйста, выскажите Ваше мнение по поводу записи "Вечерней песни" детским хором в районе начала 70-ых из "Самодеятельности"- на Ваш слух, какой из хоров вероятнее всего звучит на записи? http://sovmusic.ru/forum/c_read.php?fname=s6790&from_sam=1