Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
О России - 07:04 (1655Kb)
"Белый пар над долиной, бор сосновый былинный..."
Прекрасная песня Соловьева-Седого. Хорошее исполнение и приличное качество.
Музыка: В.Соловьев-Седой Слова: Г.Горбовский Исполняет: Кр.АПП СА
Скачано: 14523 раз

Комментарии
Песня, на мой взгляд, очень неудачная.
Автор: Сатурн  26.12.05 00:44  Сообщить модератору



Не нравится мелодия?
Автор: Грозин Вася  26.12.05 10:38  Сообщить модератору



Пожалуй, да. Всё-таки песни-баллады - это не сильная сторона Соловьёва-Седого.
Автор: Cатурн  26.12.05 11:29  Сообщить модератору



А я вот сразу вспомнил эту песню.
Автор: Грозин Вася  26.12.05 12:20  Сообщить модератору
С последнего раза, как слыхал, минуло лет двадцать, а может и все тридцать пять. И никогда она не звучала часто.
Думаю, неплохая аттестация для "неудачной" песни



Спасибо за песню! Датировка записи:
Автор: Евгений (Es)  27.12.05 21:37  Сообщить модератору
Песня "О России" написана в 1972 году (цикл из 11 песен "Светлая песня" ("Поэма о любви")).
Так, что запись сделана не ранее 1972 года.
АПП имени Александрова записал эту песню на пластинку Д 16835-6.


Есть другой вариант
Автор: Петр  27.12.05 23:33  Сообщить модератору
Эту песню очень хорошо поет Виктор Вуячич. По-моему, это лучшее исполнение. К сожалению, у меня его нет, только помню.


Несколько раз слушала,
Автор: Катюша  23.11.10 19:23  Сообщить модератору
но так и не смогла заставить себя дослушать до конца, больше не пытаюсь. Такая размазня... Да еще и 7 минут. А вот \"хор хороший\", \"слава партии Ленина\" слушаются на одном дыхании, потому что качественные вещи. Даже радуешься, что они длинные. А тут... если это слушать-то невозможно, то какая же каторга это петь, представить только...

Катюша отредактировал это сообщение 23.11.10 в 19:28


Послушал один раз (удивлённый комментариями)
Автор: 1  26.11.10 13:37  Сообщить модератору
и даже после первого подумал, что Соловьёву-Седому стыдится тут нечего. Нахожу (по-крайней мере, запев) очень достойным (о припеве в исполнении КАППСЫ судить труднее).
Если бы удалось послушать какого-нибудь патриота (хотя бы советских песен), а не это убого-сиротское завывание, то, думаю, песня пприглянулась бы многим.

Впрочем в неудаче может есть вина и композитора. Не слишком торжественная (хотя и красивая мелодия) на стихи с заведомо гимновым заводом, в сочетании с уже воцарившемся среди певцов неискренностью, несопереживанием и официозной обязательностью манеры во многом предопределило подобные безумные экзерсисы (переводится наверное, как выкрутасы?), которые так полюбила КАППСА примерно с середины 60-е и позднее.
Дать бы песню тому составу, что пел "Кантату о Сталине" Маэстро - заслушались бы - была бы ещё одна мощная незабываемая вещь. А так что ж - ещё одна опошленная и изгаженная ими песня (и это после таких-то традиций великого Ансамбля до- и раннепослевоенной поры). Жаль.


Согласна с Васей Грозиным и 1
Автор: Елена Владимировна  26.11.10 14:12  Сообщить модератору
Цикл "Светлые песни" надо слушать целиком. Вырванные из общей структуры отдельные песни могут и не произвести впечатления. На самом деле цикл очень интересный, хотя он совсем другой, чем в прежних песнях Соловьева-Седого. У меня есть пластинка с записью "Светлых песен" в исполнении Л.Филатовой, К.Плужникова и В.Лебедя. Мне нравится, хотя я вникла в музыку не с первого раза.


Да, тот состав наверняка исполнил бы многое получше.
Автор: Денис Модзелевский  26.11.10 16:25  Сообщить модератору
А вот от оскорбительных формулировок всё-таки давайте воздерживаться, тов. 1.


По-моему, оскорбительно похабить и ждать, даже требовать, аплодисментов (мол, видите, как мы выдаём)
Автор: 1  26.11.10 17:49  Сообщить модератору
И что Вас оскорбило?
Выражение "убого-сиротское завывание"?
Вы стесняетесь лопату называть лопатой, а чёрное (в опасении обидеть неумех или наглецов полагающих, что пипл всё схавает и не посмеет указать на белые нитки) чёрным?
ЭТО исполнение у Вас называется иначе? Мне кажется, что даже в любом застолье спели бы лучше (если Вы в исполнении КАППСЫ видите задушевность или проникновенность). Вы тут видите поставленость голосов (или песни в целом)? Но я, может быть и смешон в своём мнении (думаю всё же, что не одинок - вспомните здешние дискуссии о Гуляеве, Архиповой, Образцовой, Соловьяненко и многих других миром признанных и часто действительно хороших исполнителей), предпочитаю самое разлюбительское исполнение (однако верное духу песни) самому разакадемическому и распрофессиональному, если его слушать почти невозможно - как это (что же мнение Катюши совсем на пустом месте возникло? Я, кстати, если прочитали внимательно моё мнение, его оспаривал не полностью, а только в композиторской части).
Выражение "опошленная и изгаженная"? А как это назвать, если пафосная (или гимническая) песня, неплохая и по музыке и по стихам, вызывает не сопереживание (если уж не гордость или ностальгию по детству), а отвращение?
Или Вы оспариваете, что почти после каждой возвышенной песни (за редким, может быть, исключением песен войны) исполнение КАППСЫ вызывает внутреннее воспоминание о "Не верю!" Станиславского? Или Вы оспариваете "неискренность, несопереживание и официозность" исполнения у этих певцов?
Или Вас задело "безумные экзерсисы"? Но вспомните возникающие здесь время от времени обмены мнениями, что исполнения песен поздней КАППСОЙ просто невозможно слушать (по крайней мере в записи) из-за перепадов звука, манерности, увлечения какими-то техническими трюками, т.е. тем что вне зала просто убивает песню. Если ж они думают не о слушателях, а только о себе любимых, так пусть от большого ума и поют для себя, а я уже много лет не то что на концерт захотеть, а и дисков КАППСЫ не покупаю И даже по ТВ стараюсь не слушать. Хотя, признаю, до такого унижающего всех кича и безобразной мерзости как хорня Елисеева, КАППСА не доходил даже в позднюю перестройку и вероятную бесхлебицу для них в 90-е.
Посетуйте ещё и на эти оскорбления. Но ведь это - паразитирование на нас (столь им выгодное) и на нашей общей истории и гордости, поэтому-то такие и горькие отзывы


на мой взгляд
Автор: Катюша  26.11.10 19:10  Сообщить модератору
Изначально негодная именно сама песня. Должна сказать, что при углубленном знакомстве с творчеством Соловьева-Седого он меня достаточно сильно разочаровал. Если не откровенно плохих, то просто слабых и сереньких песен у него сколько угодно. Непонятно почему он выбился вперед Мокроусова, Новикова, Каца, Мурадели, у которых действительно почти нет слабых песен.
Насчет Краснознаменного ансамбля - оскорбления не приемлю, считаю, что были и удачи и неудачи во весь советский период, ну разве что за исключением конца 80-х, когда началось уже ярко выраженное ухудшение.
Один профессионал где-то здесь уже писал, что очень трудно хорошо петь явно бездарные вещи. Так что опять же склоняюсь к тому, что виновата песня.
Насчет огульного шельмования всего позднего на одном только временнОм основании - не буду разводить дискуссий, боюсь это бесполезно, скажу только, что мне это уже оскомину набило. Взять вот уже названный мной \"хор хороший\" написано в 82-м, спето, наверное, где-то в это же время. Какая задушевность, и искренность, но не в противовес мастерству, а в гармонии с ним. Вот она, вершина! Но это, должна сказать, исключительный случай. В 80-е хорошее уже почти кончилось.
Насчет \"светлых песен\" - кажется, понимаю, о чем идет речь - на мой взгляд, полное вырождение таланта композитора, так же как у Блантера \"пешеход\" или \"чемодан\". Заранее извиняюсь, если кого-то задела, старалась, по крайней мере, без резкостей.

Катюша отредактировал это сообщение 26.11.10 в 19:18


Катюше
Автор: Сатурн  27.11.10 20:42  Сообщить модератору
Какое горе для Василия Павловича, что аж при углубленном знакомстве с его творчеством эксперт Катюша посчитала его произведения достаточно посредственными!

Соловьев-Седой - один из столпов советской песни, а большинство его творений до середины 1960-х - выдающиеся достижения советской песни.

Слушайте, Катюша, получше.


Можно только удивляться,
Автор: Валерий Николаевич  28.11.10 13:38  Сообщить модератору
насколько причудливыми оказываются суждения некоторых товарищей, претендующих на знание и понимание советской песни, ее создателей и исполнителей.
А по мне - так песня хорошая, свидетельствующая о широком творческом диапазоне безусловно одного из лучших композиторов-песенников, и исполнение достойное. Возможно, не следовало повторять в конце первый куплет, чтобы дать Катюше возможность послушать "на одном дыхании", потому что семь минут - многовато для песни,. С другой стороны, широта мелодии неразрывно связана с увеличением времени звучания. А Катюше советую все же выбрать свободные семь минут, собраться с духом, установить приличную, но не чрезмерную громкость, усесться поудобней в кресло, отрешиться от всего, прикрыть глаза - и, возможно, прослушав песню от начала до конца, ей удастся ощутить всем существом широту и красоту нашей страны, мощь, искусство и динамический диапазон исполнения этой конъюнктурной "КРАППСЫ".


Сатурн, я не хочу с Вами ссориться
Автор: Катюша  28.11.10 15:41  Сообщить модератору
Склоки и ругань терпеть не могу, но я то же самое могу вам сказать о Туликове, а так же о Новикове, который у меня по значению в советской песне на 3-м месте. За это место по совокупности заслуг могла бы побороться и Пахмутова, если бы слишком сильно не смазала свои достижения "яростными стройотрядами" и "русскими вальсами". Немного приблизительных цифр из моей коллекции по мастерам советской песни. Туликов, Новиков, Пахмутова - свыше 120. Блантер, Мурадели - в районе 80. Соловьев-Седой - в районе 60. Так что далеко не все посредственно :) Язык цифр, конечно, очень грубый, не учитывает качества, но что-то цифры все же говорят.

Валерию Николаевичу насчет длительности - я же привела в пример "хор хороший" - тоже 7 минут. "Слава партии Ленина" - аж 9. И не жалуюсь, наоборот счастлива.


о, еще хороший пример!
Автор: Катюша  28.11.10 15:56  Сообщить модератору
"Сын отечества" (угадайте, чей?:) - почти 9 минут. И ансамбля это тоже касается.


Катюше
Автор: Сатурн  28.11.10 16:01  Сообщить модератору
Вы почему-то очень любите заниматься довольно странным явлением: ранжированием композиторов по каким-то только Вам известным параметрам. Причем эти параметры, на мой взгляд, выглядят несколько экзотично. Зачем Вы все время занимаетесь этой ерундой?


все время занимаюсь?
Автор: Катюша  28.11.10 16:09  Сообщить модератору
Это, так сказать, взвешивание. Когда ты это все многократно слушаешь, перевариваешь, что-то откладываешь в долгий ящик, выделяется самое впечатляющее, самое знаковое. По каким параметрам - говорю же - место в советской песне.
Экзотично выглядят - что ж, пожалуй, для Вас, если вы в основном потоке, то есть вместе со всеми предпочитаете то, что сейчас еще как-то помнится. А я утверждала и продолжаю утверждать, что раскрученность никак не связана с качеством.


Катюше
Автор: Сатурн  28.11.10 16:15  Сообщить модератору
Когда Вы впервые услышали имена Блантера, Туликова и Мокроусова, я уже утверждал здесь именно это. :-)


раскрученность и качество
Автор: Катюша  28.11.10 16:29  Сообщить модератору
В начале увлечения советской песней мне уже достаточно много говорили имена Дунаевского, Блантера, Соловьева-Седого, Мокроусова. А Туликова, Новикова, Мурадели, Каца - грубо говоря, ничего. Теперь же: никто не затмил только Дунаевского, он, наоборот, еще больше возвысился. О Мокроусове так же не хочу говорить, что его затмили. А вот двух других, особенно третьего - да, затмили. Пахмутова открылась в самом неожиданнейшем развороте - просто произвела фурор.


Катюше
Автор: Сатурн  28.11.10 16:38  Сообщить модератору
Поступим так. Назовите три песни, скажем, Блантера, которые, по-Вашему, не заслуживают того статуса, которые они традиционно имеют. И объясните почему так считаете.


Блантер
Автор: Катюша  28.11.10 16:53  Сообщить модератору
"Морские волки", "про военных корреспондентов" (бррр), "грустить не надо". Почему - некрасивые, неинтересные, в общем, посредственные. А теперь для равновесия 3 шедевра: "кубанская казачья", "мы в жизнь идем", "светлячок" - гораздо более достойны быть хитами. Много песен хороших, но не шедевров: "веселое звено", "до свидания города и хаты", даже "Катюша", я бы предпочла, чтобы моим родителям настолько приглянулась "наша депутатка" - чтоб они меня назвали в честь нее так же.


Катюше
Автор: Сатурн  28.11.10 17:09  Сообщить модератору
Все названные в начале песни являются хорошими. Например, исполнение "Морских волков" Виноградовым - прелестное, звонкое. "Грустить не надо" - блестящая джазовая вещь с чрезвычайно хорошей, сразу запоминающейся мелодией - ни чета многочисленным и довольно похожим друг на друга вещей такого типа, написанные Цфасманом. "Военные корреспонденты" - песня нормальная, хотя и шедевром я её бы не назвал.

Насчет тех, что Вы назвали первоклассными. Кроме "Светлячка" - по всем согласен. Не знаю, с чем связано то, что эти вещи оказались в забвении.

"До свиданья, города и хаты" и "Солнце скрылось за горою" - безусловно шедевры военно-походной песни.


песни
Автор: Катюша  28.11.10 17:24  Сообщить модератору
"Морские волки" - песня вообще не для взрослых, в том числе не для Виноградова, так же как "советской страны пионер" - не для Поставничевой, которой прекрасно подходит взрослый репертуар. Вот недавно не ее страничке нашла "Песю защитниц мира" и "На зоре, на зореньке" - вот это действительно здорово. А пионерские/детские песни во взрослом исполнении я вообще плохо воспринимаю, если только это не такие специфические игровые вещи, как "песня Чиполлино" , лучше Великановой исполнения не представить.
А если уж говорить о вытягивании песни исполнением, может ли быть что-то прекраснее, чем В.Иванова со "светлячком"? Кстати, рядом в списке значится "свидание" в ее же исполнении. На мой взгляд, совершенно посредственная вещь, и даже она ее не вытянет.


Катюше
Автор: Сатурн  28.11.10 17:28  Сообщить модератору
Давайте не будем заниматься: мне нравится, а тебе не нравится. Это пустое. Давайте так. Я уже Вам предлагал поговорить о различных жанрах, стилях в советской песне (навроде моих бесед с Прохожим). Тогда мы сможем как-то определить какого типа жанры, какого типа мелодика Вам больше всего импонирует. Заодно можно будет увидеть различные взаимопроникнования влияний одних композиторов на других и т.д.


да, Вы предлагали
Автор: Катюша  28.11.10 17:35  Сообщить модератору
Но это, конечно, уже для форума, а не для комментариев. Все хочу выбраться в ту тему, про классификацию.
Если коротко о том, что мне нравится - то, что достаточно часто определяется как классическое в советской песне. Всякого рода "манжерки" и "королевы красоты" - с глаз, точнее, из ушей долой.


О России
Автор: Елена Владимировна  28.11.10 22:43  Сообщить модератору
Цикл "Светлые песни" (Соловьев-Седой -Горбовский), в котором песня "О России" заключительная, есть в Красной книге на страницах и композитора, и поэта. Тем, кто считает, что Соловьев-Седой всю жизнь должен был писать так, как в молодые годы, слушать не советую: это совсем другое, ближе к Свиридову или к Таривердиеву. А Валерию Николаевичу, думаю, понравится:) Особенно хороша, по-моему, именно песня "О России".


о "светлых" песнях
Автор: Катюша  29.11.10 18:13  Сообщить модератору
Уже довольно давно на странице композитора в общем списке "осенняя песня", "песня о звездах", "приходи любовь", "ритмы жизни", все это действительно похоже на цикл, только раньше он почему-то не был оформлен как цикл. Теперь все понятно. Светлыми я бы эти песни не назвала, скорее мутными. А вот каким шедеврам Соловьева-Седого, оставшимся в тени когда других шедевров, а когда откровенно халтурных поделок вроде "Васи Крючкина" или "трех внуков" действительно не занимать света ни у каких "светлых" песен - это
Моя родная сторона
Марш советских спортсменов
Нева


Елене Владимировне, Катюше
Автор: Валерий Николаевич  29.11.10 21:10  Сообщить модератору
Вы сильно переоценили мою приверженность к такой камерной музыке и ее исполнению оперными певцами. У меня аллергия на такие вещи еще с тех пор, когда артисты нашего оперного театра пытались исполнять... нет, не романсы, а песни советских композиторов под лишенный какой бы то ни было импровизации аккомпанемент оперных же концертмейстеров. Слушая по Вашей рекомендации этот цикл, я задремывал, пробуждаясь только на неумеренных фортиссимо. Ну, не создан я для прослушивания такой музыки, хотите - режьте меня на куски, хотите - кушайте с маслом :-(.
Катюша! Не трожьте Васю Крючкина! Шутки надо понимать, а эта - не самая неудачная. Даже воспитанные в строгом соответствии с линией партии критики относились к ней терпимо. А приведенные Вами 3 песни всегда были ни в какой не в тени, а вовсе даже на солнышке.


Валерию Николаевичу
Автор: Елена Владимировна  29.11.10 21:15  Сообщить модератору
И ты, Брут... :(


Валерию Николаевичу
Автор: Катюша  30.11.10 16:11  Сообщить модератору
Спасибо за информацию, но кому из старших я давала послушать эти песни – никто не знает, только первая один раз кому-то что-то отдаленно напомнила, в сочетании с голосом Рождественской, но певицу назвать тоже не смогли. А вот интересно, была ли «на солнышке» «Песня о моем городке» /мой родной городок/ (М.Феркельман – Е.Долматовский), поет Бунчиков с хором? Ее никто не знает. То же самое: «песня единства(коммунисты всех стран)», «половодье», «отвечает любовью земля», «на маленькой станции» и многие другие.
Еще к разговору о Блантере. Увлекшись советской песней, я припомнила «мы идем от заводов и пашен», которых слышала в детстве от тети. Принялась стариков спрашивать. Помнила только припев и две самые первые строчки. Что-то отдаленно напомнило только одному или двум. Каково же было мое счастье найти это здесь, оказалось еще великолепнее, чем я себе представляла. И ансамбля это тоже касается!
По поводу двух побрякушечных песен Соловьева-Седого – знаю целых нескольких человек, которых они задолбали не столько тем, что часто звучали, сколько именно своей дурацкостью. я тоже отношусь к тем, кто не любит песни-побрякушки (как и излишний академизм), видимо поэтому и отношусь к ним плохо и вижу в них всяческую безвкусицу :)
И еще посмотрите «песню в Волге», которая Мокроусова, я там ответила про ансамбль, правда, применительно к другой песне, но, так сказать, из той же серии.
И если уж Вы решили развить тему «светлых» песен, тогда я еще добавлю. Исполнение не характеризуется ровным счетом ничем кроме академизма и камерности, света там нет в помине. Но если кто-то очень охоч до всякого рода камерности, то ему подойдет. А я выбираю настоящую эстраду высокого уровня, как «матросские ночи», которые мне нравятся и у Богатикова, и у Пахоменко, но особенно, конечно, у Нечаева. Из указанного же цикла, по-моему, не выжать ничего при всем желании. Мелодии пресные, выхолощенные, говорю же, вырождение. Там и у Бунчикова с оркестром Кнушевицкого ничего вразумительного бы не получилось.
А настоящим сюрпризом, при том очень неприятным, для меня стало, когда узнав, что я имею доступ к некоему резервуару старых песен, аж несколько человек попросили «едет парень на телеге»! Ну что я им отвечу? «Зачем вам эта ерунда, давайте я вам лучше:

Нас завтрашний день и зовёт, и тревожит
Заря поколений над нами зажглась
Пусть всех депутатов мы нынче моложе
Мы тоже советская власть
Мы тоже советская власть» ?

но и это знают разве что специалисты по пионерским песням…



Катюше
Автор: Валерий Николаевич  3.12.10 19:46  Сообщить модератору
Спасибо за информацию, но кому из старших я давала послушать эти песни – никто не знает, только первая один раз кому-то что-то отдаленно напомнила, в сочетании с голосом Рождественской, но певицу назвать тоже не смогли. А вот интересно, была ли «на солнышке» «Песня о моем городке» /мой родной городок/ (М.Феркельман – Е.Долматовский), поет Бунчиков с хором? Ее никто не знает. То же самое: «песня единства(коммунисты всех стран)», «половодье», «отвечает любовью земля», «на маленькой станции» и многие другие.
--------------------------------------------------------------
А почему, собственно, люди должны знать, помнить и любить все песни, которые понравились Вам? Ведь большинство людей вообще не придает музыке того значения, как, к примеру, завсегдатаи этого сайта. Но и завсегдатаи не могут знать все. Я уж не говорю о вкусах, которые у всех разные. Могу только высказать свое мнение, что есть песни гениальные, которые знают и любят почти все, но есть и песни для одних великолепные, а для других безразличные или даже неприемлемые. Так стОит ли упираться и постоянно что-то кому-то доказывать?
Среди перечисленных Вами песен не была «на солнышке», пожалуй, ни одна («На маленькой станции» не припоминаю). Лично мне из них больше нравятся «Отвечает любовью земля» и «Песня о моем городке». Последняя, по-моему, звучала чаще.

Еще к разговору о Блантере. Увлекшись советской песней, я припомнила «мы идем от заводов и пашен», которых слышала в детстве от тети. Принялась стариков спрашивать. Помнила только припев и две самые первые строчки. Что-то отдаленно напомнило только одному или двум. Каково же было мое счастье найти это здесь, оказалось еще великолепнее, чем я себе представляла. И ансамбля это тоже касается!
------------------------------------------------
Ну и как Вы это себе представляете? Один и тот же ансамбль с одним и тем же руководителем (далеко не дураком в понимании музыки) выбирает великолепнейшую «Мы идем от заводов и пашен» и ниже плинтуса «О России»? Так не бывает. Невольно стОит задуматься: а может, первая не такая уж недостижимая, а вторая не столь плоха?

По поводу двух побрякушечных песен Соловьева-Седого – знаю целых нескольких человек, которых они задолбали не столько тем, что часто звучали, сколько именно своей дурацкостью. я тоже отношусь к тем, кто не любит песни-побрякушки (как и излишний академизм), видимо поэтому и отношусь к ним плохо и вижу в них всяческую безвкусицу :)
-----------------------------------------------------
А почему Вы считаете, что все должны быть всегда серьезны? Так можно от скуки помереть. Да, дурачество, но и оно может быть талантливым. Кстати, «Вася Крючкин» не так уж и часто звучал по радио. Может, Ваши знакомые сами загоняли пластинку, а сейчас перешли на старческое брюзжание? Между прочим, «Вася» до сих пор используется в армии как строевая песня.

И если уж Вы решили развить тему «светлых» песен, тогда я еще добавлю. Исполнение не характеризуется ровным счетом ничем кроме академизма и камерности, света там нет в помине. Но если кто-то очень охоч до всякого рода камерности, то ему подойдет. А я выбираю настоящую эстраду высокого уровня, как «матросские ночи», которые мне нравятся и у Богатикова, и у Пахоменко, но особенно, конечно, у Нечаева. Из указанного же цикла, по-моему, не выжать ничего при всем желании. Мелодии пресные, выхолощенные, говорю же, вырождение. Там и у Бунчикова с оркестром Кнушевицкого ничего вразумительного бы не получилось.
-------------------------------------------------------
Во-первых, камерная музыка и эстрадная – «две большие разницы». Во-вторых, академизм и камерность не есть сплошной мрак. А в-третьих, кто-то умный однажды сказал, что творческий потенциал человека начинает тухнуть после 30 лет. Этот цикл Василий Павлович писал уже в солидном возрасте. Тем не менее, «О России» я бы поставил ему в заслугу.

А настоящим сюрпризом, при том очень неприятным, для меня стало, когда узнав, что я имею доступ к некоему резервуару старых песен, аж несколько человек попросили «едет парень на телеге»! Ну что я им отвечу? «Зачем вам эта ерунда…
--------------------------------------------------------
Ностальгия, однако… Опять же юмор и лирика! Как бы Вам это объяснить?..
Знаете, в США народ мало интересуется политикой, поскольку американцы знают, что что бы ни делали их политики, ничего существенно в их жизни не изменится. Примерно то же было и в СССР. Пожалуй, у нас большинство людей доверяло своим политикам даже больше, чем в Америке (позже выяснилось, что зря). Поэтому политические песни были как бы привычным фоном, на который не так уж обращали внимание. А жили обычной жизнью, в которой без лирики и юмора никак не обойтись. Мне кажется, песня талантливая. Про любовь с улыбкой…
А зачем я Вам все это объясняю? В конце концов, кому идет восьмой десяток – мне или Вам?




Вася Крючкин
Автор: Клим  3.12.10 20:47  Сообщить модератору
Между прочим, первоначально Соловьёв-Седой написал музыку в 1940 году на стихи Лебедева-Кумача и песня называлась "Запевай-ка, краснофлотский наш народ" и вообще была посвящена войне с Финляндией. Но одновременно музыку на эти стихи написал Олесь Чишко и именно этот вариант издавался на пластинках и стал популярен.




Спасибо за информацию
Автор: Валерий Николаевич  3.12.10 21:08  Сообщить модератору
Небольшая очепятка: ...стихи на эту музыку...


Климу
Автор: Валерий Николаевич  4.12.10 13:44  Сообщить модератору
Однако, согласно реестру РАО текст "Васи Крючкина" написал Виктор Михайлович Гусев. Как Вы это прокомментируете?


Валерию Николаевичу
Автор: Клим  4.12.10 16:49  Сообщить модератору
В 1940 году Лебедев Кумач написал стихотворение-песню "Запевай-ка, краснофлотский наш народ". Одновременно музыку на эти стихи написали несколько композиторов: Соловьёв-Седой, Чишко и Шульгин. Однако, до войны наибольшую популярность обрёл вариант на музыку Чишко, и даже в начале Великой Отечественной песня была издана на грампластинке с матричным номером 11017. Вариант с музыкой Соловьёва-Седого оказался невостребованным и поэтому вторично был использован уже для совсем иной песни.

Специально для Вас привожу текст этой песни. Он точь-в-точь укладывается в размер "Васи Крючкина".

Запевай-ка, краснофлотский наш народ!
Вместе с нами наша родина поёт
Про Балтийский, про геройский Красный флот,
Про смелый сталинский поход!

Словно рыбы, можем в море мы нырять,
Словно птицы, можем в воздухе летать;
Мы с врагами зря не будем рассуждать,
У нас привычка - побеждать!

Наши лодки и проворны и крепки,
А линкоры и сильны и велики,
И с десантом всех отчаянней штыки
Идут балтийцы-моряки!

Наша слава среди всех морей жива,
Не ходите вы на наши острова,
Ленинград наш - он на море, как Москва -
Над всем заливом голова!

Эх, не страшны нам ни холод, ни пурга!
Днём и ночью мы умеем бить врага, -
Чтоб не смела окаянная нога
Ступить на наши берега!



Валерию Николаевичу спасибо за развернутый ответ
Автор: Катюша  4.12.10 18:38  Сообщить модератору
Что ж, продолжим. Когда я включаю людям песни, я это делаю вовсе не для того, чтобы что-то им доказать или поупираться, а потому что хочу поделиться с ними радостью, которую они мне доставляют, надеясь найти отклик прежде всего у старших, потому что это для них должно быть родное. Когда нет возможности включить, опять же начинаю рассказывать, как люблю старые песни, какая дрянь современная попса, то ли дело, например, вот это: (пою)
Тропинки лесные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник страны часовой
Отчизна дала свой наказ часовому
Смотри чтобы прочной была тишина
Он полночь встречает народу родному
Всем сердцем желая спокойного сна.

Попутно интересуюсь: «знаете»? Разумеется, какую-нибудь «приснившуюся песенку», или "ничего не вижу, ничего не слышу" я ни петь, ни включать не буду.
О репертуаре ансамбля – я уже написала, что при таком обширном репертуаре 100%-ного качества быть не может. Если кто-то считает, что может, то я не могу объяснить это ничем, кроме всеядности таких слушателей. Не случайно меня так восхищают композиторы, у которых песен много, а провальных нет почти. Чтобы не было совсем ни одной – такого тоже нет, но если это исключения – то их можно простить. С оговоркой можно простить и больше, если шлака все-таки не очень много и он не играет какой-либо значительной отрицательной роли. Ну а Б.Александрова я очень уважаю, конечно, не все его авторские работы хороши, некоторые совсем плохи, но он довел до совершенства исполнительское искусство ансамбля, и это главное, что он сделал. А настоящий упадок наступил как раз сразу после его ухода.
Дурачество, по-моему, не может быть талантливо. Талантлив может быть юмор, веселье, задор, это я всегда приветствую, но вот насчет именно дурачества я что-то не припомню примеров. Но свое мнение, конечно, не навязываю. К примеру, я Петросяна и весь его балаган не люблю, так как это именно дурачество, примитивное и плоское. Но страна смотрит, да еще и так искренне смеется.
А я и не говорю, что академизм и камерность – всегда мрак. Речь шла о конкретном примере.
Честно говоря, даже не подумала о взятой в пример пионерской песне как о политической, я вообще не люблю анализировать песни на предмет идеологизированности, так как для качества это не имеет никакого значения. Ну, возьмем неполитическую песню «из той же серии» - «дарите радость людям». Вот где сплошное веселье, а дурачества никакого.



пример талантливой, остроумной шуточной песни
Автор: Катюша  4.12.10 19:29  Сообщить модератору
"4 моряка" (где Иван Кузьмич всех, так сказать, подкузьмил :))))
Просто фонтан юмора, а побрякушкой эту песню не назовешь.


Катюше
Автор: Валерий Николаевич  4.12.10 21:26  Сообщить модератору
Увы, Катюша, Вы не услышали мой ответ и продолжаете упорно навязывать свой вкус. Это Вы придумали слова "дурачество" и "побрякушечная" по отношению к песням, Стопроцентного качества быть не может, но не может быть также +100% и -100%. С таким подходом можно до морковкиной свадьбы водить весь форум по замкнутому кругу. А песня "Четыре моряка" вторична и более чем навеяна песней "Музыканты" из репертуара Эдит Утесовой.


Климу
Автор: Валерий Николаевич  4.12.10 22:00  Сообщить модератору
Вы ввели меня в заблуждение обозначением темы своего поста: "Вася Крючкин", написав совсем про другую песню. Спасибо за текст, интересно бы эту песню послушать...


ответ
Автор: Катюша  5.12.10 17:57  Сообщить модератору
Доказывать, что ничего не навязываю, я больше не буду, ибо если Вы желаете считать, что я навязываю, ничто не в силах Вам в этом помешать. Так, если человек захочет увидеть снег зеленым, он наденет зеленые очки, и ему будет бесполезно доказывать, что снег белый. Слова «дурацкая» и «побрякушка» во-первых, давным-давно существуют в языке, а во-вторых применительно к конкретным песням я их услышала от соседа по саду, и это определение показалось мне очень точным. По поводу песни в исполнении Утесовой – Утесову (певицей ее назвать не могу) я не слушаю, но названную песню нашла, послушала, имена совпадают, но мелодии совершенно разные, а ритмический строй – тем более. «Вася Крючкин» же, если рассматривать его с чисто музыкальной точки зрения, более чем вторичен, третичен, четвертичен, я даже не знаю в какой степени шаблонен в своем жанре строевой песни. Предельный примитив.
И еще маленько о лирике и политике. Насколько я знаю, лирика звучала более чем широко. «Партия наш рулевой» и «что так сердце растревожено» друг другу не мешали. А деление песен по идеологическому признаку не только не нужно, но и вредно, с этого начинается замалчивание идеологических, нисколько не уступающих по качеству.



Катюше
Автор: Сатурн  5.12.10 18:22  Сообщить модератору
А разве Вы не навязываете своё мнение в практически всех своих беспорядочных, полуистерических, сумбурных репликах?


зачем устраивать травлю?
Автор: Катюша  5.12.10 18:37  Сообщить модератору
Попросите меня отсюда прямо, и все.


недописанное
Автор: Катюша  5.12.10 18:38  Сообщить модератору
Теперь меня еще и в истерике обвиняют - вот что имелось в виду


Катюше
Автор: Валерий Николаевич  6.12.10 16:13  Сообщить модератору
Никто Вас не травит и с сайта не гонит. Но не пора ли Вам заканчивать с этим юношеским экстремизмом? Можете не называть Утесову и Шульженко певицами. Но эти люди внесли свой вклад в победу над фашизмом, а не будь этой победы - может, не было бы и Вас, и некому было бы их так уничтожительно критиковать.
А зачем Вы мне пишете о делении песен по идеологическому принципу? Я вроде и не делил. Попробуйте лучше убедить современное руководство массмедиа, что, к примеру, можно и нужно ввести в широкое употребление "Кантату о Сталине" как высокохудожественное произведение.
В общем, Вашу бы энергию - да на пользу людям...


Анекдот старенький вспоминается:
Автор: Денис Модзелевский  10.12.10 15:35  Сообщить модератору
-Какой отвратительный голос! Не знаете, кто это поёт?
-Моя дочь.
-Ой... Да, извините, всё дело в песне. Никуда не годная песня! Не знаете, кто её написал?
-Я.

Теперь без шуток. Как известно, В.П. Соловьёв-Седой очень ценил Краснознамённый, и не только в эпоху создателя структуры, немало ряд новых песен принёс в первую очередь именно в этот коллектив. Момент второй: данная вещь открывает экспортный диск Александровцев "Песни советских композиторов" (С60-08175-6), расходившийся большими тиражами в т.ч. за пределами СССР и неоднократно переизданный. В последний раз - уже в 1990-х. Надо полагать, и наш великий песенник, и издатели, и покупатели пластинки тоже кое-что в музыке понимали. Что же до меня лично, то и я не испытываю особого восторга ни от произведения, ни от исполнения, однако не берусь всеми правдами и неправдами навязывать форуму своё мнение как типа единственно верное.
О "Кантате..." - тема обсуждалась многократно, Валерий Николаевич и Сатурн наверняка помнят...



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024