Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Вечерний звон «Как много дум наводит он: о юных днях в краю родном, где я любил, где отчий дом...» "Классическое" исполнение ведущим академическим хоровым коллективом СССР печального произведения дореволюционного происхождения. Временная выкладка, для расширения музыкального кругозора трудящихся. Другие записи с пластинки — в "комментариях". Музыка: А. Алябьев (?) Слова: И. Козлов Исполняет: Государственный академический русский хор СССР. Худ. рук. А. Свешников. Солист В. Бутов Исполнение 1958г. Прислал: Челябинец 21.09.12 Обращений: 9788
Очень интересное исследование истории этой песни есть в Красной книге на странице "История песен и романсов":
http://kkre-51.narod.ru/vzvon/vzvon.htm
Есть там и варианты песни с музыкой Алябьева, один из которых в исполнении Клещевой и Нэлеппа.
Что касается музыки песни, которую прислал Челябинец (за что спасибо!), то сейчас считается, что она принадлежит свещеннослужителю и композитору Зиновьеву.
Мне всегда казалось, что у песни Вертинского "Молись, кунак" есть несомненное сходство с "Вечерним звоном". Когда-то давно слышала я и грузинскую песню с мелодией, очень напоминавшей обе упомянутые, но потеряла ее :-(
Мелодия не просто похожая, а именно мелодия, на которую мы привыкли слышать песню "Молись, кунак", звучит в самом финале грузинской музыкальной комедии "Стрекоза" с Лейлой Абашидзе в главной роли. Музыку к фильму писал Сулхан Цинцадзе, но эта мелодия к нему не имеет никакого отношения, потому что она получила широкую популярность ещё в 1930-е годы (Цинцадзе подился в 1925-м). Скорее всего, в 1954 году (только что умер Сталин и появилась некая пускай минимальная, но новая степень свободы) в финале фильма решили использовать какую-то известную, значимую для грузин песню. Возможно, духовного содержания, или просто патриотическую. (То, что в усском варианте она потом называлась "Молись, кунак", может не иметь никакого значения.)
Если кто-то может пролить свет на эту историю, буду весьма признателен!
Мне бы тоже хотелось, чтобы нашлась грузинская песня, мелодия которой похожа на упомянутые две песни. Но в "Стрекозе" я ее не услышала, там другая песня.
Мне еще помнится рассказ по радио, который я слышала, наверное, лет 60 назад, что какое-то отношение к этой песне имел известный грузинский композитор, и вроде бы потом была грузинская певица с такой же фамилией. Я, спустя лет 50, пыталась что-то найти по этому поводу, но ничего не нашла. Конечно, воспоминания весьма смутные - прошло более полувека, да и в те времена такие тонкости меня не интересовали; однако что-то в памяти зацепилось.