Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Звёздочка "Там, где солнце всходит, есть на небосводе звёздочка заветная одна..." Долго искал эту запись... См. комментарий Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: А. Фатьянов 1945 Исполняет: В. Нечаев и оркестр п/у В. Кнушевицкого Исполнение 1949г. Прислал: Валерий Николаевич 30.03.22 Обращений: 5235
...идиота!
Знал, что есть эта запись с оркестром, но нигде не мог найти. На сайте есть только исполнение под баян. Оказалось, что уже 7 месяцев лежит на Ютьюбе та самая запись... Пришлось только усилить громкость и в одном месте устранить прерывание звука.
Где-то в начале 70-х гг я однажды услышал по радио совершенно загадочную запись песни "Я люблю тебя, Россия" (комп. Д.Тухманов).
Загадочную, потому что голос певца уж очень походил на голос В.Нечаева - хотя это крайне маловероятно, поскольку Нечаев ушёл из жизни 11 апереля 1969 года, а песня Тухманова "Я люблю тебя, Россия" впервые появилась тоже именно в 1969 году (точной даты нет).
Но может быть Нечаев всё-таки успел записать эту песню?
Отличительной особенностью этой ненайденной редкой записи (кроме голоса певца) являлся текст. По которому и можно было бы попытаться найти. Пелось в этом варианте так: "Ты мне Родина родная, СЛОВНО ЛАСКОВАЯ МАТЬ" (а не "ВОЛЬНОЙ ВОЛЕЙ ДОРОГА", как в большинстве других исполнений).
Запись эту слышал я только один раз, среди других песен, шедших в радиоэфире подряд, без объявления певцов и композиторов (вероятно, это было радио "Маяк").
Хотел даже написать Виктору Татарскому, спросить, действительно ли была запись Нечаева (или кого-нибудь из певцов старой школы) - да так и не написал.
Но это не Иван Суржиков и не Геннадий Каменный: тембр голоса певца, и даже интонации исполнения в этой записи слишком уж похожи были именно на Нечаева.
Не хочу обидеть никого, но мне это исполнение кажется настолько менее удачное, чем привычное мне исполнение под баян, что даже слов нет. То исполнение просто из ряда вон выходящее. Может это удивит многих, но для меня это шедевр пения В.Нечаева. Не хочу говорить еще более личное. И тут В.Нечаев прекрасен, но все таки это совсем не то, не то. "Оркестровку" вообще считаю крайне неудачной и просто неподобающей, губящей - она толкает ни в какие ворота не лезущие легенькие, веселенькие и легкомысленные тона в эту глубоко драматичную песню, что просто стирает ее.
По поводу данной оркестровки даже трудно что-либо возразить.
Оркестровка-то вполне добротная (как и всегда у Кнушевицкого) - но с драматичным сюжетом песни она не сочетается!
Возможно были и определённые (понятные на тот период) требования музыкальных чиновников.
Вряд ли запись Нечаева (тем более уже прозвучавшую в эфире) могли "просто так" размагнитить.
Небольшое отличие текста (приведённое выше) никак не могло быть этому причиной.
Шансы есть. Если запись была в радиоархивах, может быть со временем она и обнаружится где-нибудь на Ютьюбе или подобных ему ресурсах.
Совершенно не согласен с тем, что оркестровка неудачная. На мой взгляд, она нисколько не уступает баянной, не говоря уж о том, что оркестр всегда звучит богаче, чем отдельный инструмент. Да и драматичность сюжета не нужно преувеличивать - сюжет скорее лирический, хоть и драматизированный военной обстановкой.
В оркестровке Кнушевицкого (объективно совсем неплохой) недостаёт лишь каких-то двух-трёх "драматических" ноток. Всего-то... Но, в самом деле, знакомая песня из-за этого воспринимается как-то иначе, непривычнее что ли, чем наиболее известный вариант в сопровождении баяна.
Вот ещё похожий пример: редкая песня с музыкой и оркестровкой А. Владимирцова "Жди меня" (http://www.sovmusic.ru/sam/s17082.mp3). В оркестровке явно присутствует нечто от тогдашней "западной эстрады". Причём других вариантов оркестровки просто не существовало - так что и сравнивать-то не с чем. Но песня, несмотря на такую вот нетипичность мелодической стилистики, воспринимается вполне адекватно. Не эстрадно-шлягерная "развесёлость", но оптимизм и вера в победу "прочитываются" в этой мелодии.
Примечательно, что "далёкие отзвуки" этой нетипичной забытой песни А.Владимирцова можно услышать в двух более поздних (и хорошо известных) советских песнях: "Если вы не бывали в Свердловске" (комп. Е. Родыгин) и "Крестики-нолики" (комп. В. Баснер).
Прослушал ещё раз песню А.Владимирцова.
Так вот оно, как раз те самые "драматические" нотки в оркестровке.
Без них песня была бы менее выразительной, даже несмотря на текст.
Порой изменения в оркестровке могут кардинально изменить восприятие той или иной песни. Сразу вспоминаю песню "Тайга золотая" В.Пушкова, которую до войны успел записать Виноградов в сопр. Госджаза. Выдающаяся мелодика песни всё равно проступает, но аранжировщики "не поняли" песню, не раскрыли её по-настоящему. А вот уже после войны - и особенно в вариантах с оркестром народных инструментов - "Тайга золотая" преобразилась и "нашла себя".
Примеров обратного (то есть того, как оркестровка могла почти что загубить песню) - полно: достаточно взять некоторые переисполнения советской песенной классики.
Как правило, оркестровки Кнушевицкого, Столярова, ряда других представляются мне выше всяких похвал. В случае "Звёздочки", возможно, что тов. Казак прав - более привычно (!) баянное сопровождение. Но и оркестровый вариант, на мой взгляд, хорош.