Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Moya Moskva - 02:51 (671Kb) Music: I. Dunaevskiy Lyrics: M.Lisyanskiy, S.Agranyan Singer: V.Ivanovskiy s orkestrom p/u V.N.Knushevitskogo 1941г. Performed in 1955г. Downloads: 24550 раз
Виктор Николаевич Кнушевицкий продолжал дирижировать эстрадным оркестром ВР, позднее Эстрадно-симфоническим ВР и ЦТ примерно до 1963 года как приглашенный дирижер!
На радио много поздних записей оркестра с указанием его, как дирижера. И "Подмосковные вечера" он дирижировал и гениальное "Письмо на Усть-Илим" с Кристалинской 1963 года записи.
Прошу прощения, но на шеллаке 1963 указан просто эстрадный оркестр, а на миньоне 1963 - эстрадный оркестр п/у автора, миньон Пахмутовой. А запись, естественно, одна и та же.
Вот немного из поздних записей, где дирижирует Кнушевицкий:
1958 год. Трошин. Прага-Москва
1958 год. Кибкало. Большие пути
1958 год. Бунчиков. Студеное море
1958 год. Бернес. Я люблю тебя, жизнь
1958 год. Трошин. Переулок на Арбате
1958 год. Бунчиков. Наш флаг
1958 год. Кибкало. На Тушине, в Москве, Спортивный марш ("Вратарь"), Прощайте, скалистые горы
1959 год. Беседин. Для нас невозможного нет
1959 год. Бунчиков, Нечаев. Доставай свой старый чемодан
1960 год. Беседин, Елисеев. Песня десантников (Прыжок на заре)
1962 год. Кибкало. Я верю, друзья
1963 год. Трошин. На звездных дорогах
1965 год. Трошин. Первая эскадрилья
Местами встречается ансамбль и инстр. ансамбль п/у В. Кнушевицкого. Был такой ансамбль или это все тот же оркестр ВР?
Прошу также ответить на мой вопрос от 19.03.16 14:45.
п/у и дир. - одно и то же? Или есть нюансы?
Интересно и то, как в процессе участвовали Г. Столяров и позднее Ю. Силантьев.
В моем понимании - "п/у" в основном указывали руководителей малых составов.
Например: Ансакмбль п/у В. Кнушевицкого (ансамбль солистов Эстрадного оркестра ВРК) А "дир" - это как раз основные или приглашенные дирижеры в больших оркестрах (Эстрадный оркестр ВРК. Дирижер В. Кнушевицкий)
Г. Столяров, Г. Кац, Н. Минх, А. Варламов, Б. Карамышев, А. Цфасман, А. Пахмутова и др. - приглашенные дирижеры Эстрадного оркестра ВРК. Или временно подменяли Силантьева или приглашались для конкретных записей (например собственного сочинения). А Силантьев был основным или главным дирижером оркестра в 1953-196... годы.
Спасибо! В общем согласен, но не во всём.
Прошу простить за самоцитирование, но однажды я, покопавшись в сети в биографиях дирижеров и пр., написал:
"Собрав вместе разбросанные в разных местах данные, не вредно упомянуть, что в разное время Эстрадным оркестром ВР (в дальнейшем, Эстрадно-симфонический оркестр ЦТ и ВР, Академический Большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева) руководили: Виктор Кнушевицкий (1945 – 1952), Григорий Столяров (1952 – 1958), Юрий Силантьев (1958 – 1983), Александр Петухов (1983 – 1989), Мурад Кожлаев (1989 – 2007), Александр Клевицкий (с 2007 г. по нынешнее время)".
(http://sovmusic.ru/forum/read.php?id=78374)
Исходя из этого, я и задавал вопрос об участии Столярова и Силантьева.
Сейчас вытащил коробку с пластинками Бунчикова и Нечаева, и получилось, что в подавляющем большинстве случаев на них указано: "Орк. под упр. В. Н. Кнушевицкого". Не нашел ни одной пластинки, где Кнушевицкий "обзывался" бы дирижером. Варианты:
"Когда подъезжаешь к Москве" (Нечаев) - Эстрадный орк. п/у В. Н. Кнушевицкого
На обороте: «Как хорошо» (Бунчиков) - Эстрадный орк. ВР. Дир. А. Л. Стасевич
«В любимом Бухаресте», «Твои глаза» (Бунчиков) – Эстрадн. орк. Всесоюзн. Радио. Дирижер Г. Н. Дугашев.
Таким образом, этикетки патефонных пластинок утверждают, что управление оркестром – более широкая функция, чем дирижирование.
"Собрав вместе разбросанные в разных местах данные, не вредно упомянуть, что в разное время Эстрадным оркестром ВР (в дальнейшем, Эстрадно-симфонический оркестр ЦТ и ВР, Академический Большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева) руководили: Виктор Кнушевицкий (1945 – 1952), Григорий Столяров (1952 – 1958), Юрий Силантьев (1958 – 1983)
По данным ГТРФ Силантьев уже дирижировал оркестром в сентябре 1952 года!
Это запись Георгия Абрамова из оп-ты "Серебряный остров" и в декабре того же года с Сикорой (Неужели, в самом деле). В 1953 году с Виноградовым и так далее......
Может и дирижировал, но приглашенным, а не Главным... Не могут же все источники так нагло врать. Да я и по жизни помню, что после Кнушевицкого был Столяров.
Бунчиков мне лично говорил что на место Кнушевицкого после той показательной истории пришел Силантьев. Кстати, Столяров в то время имел основное место работы - оркестр московского Театра оперетты
В своей очень ограниченной коллекции нашел всего одну (но все-таки нашел!) запись Столярова как дирижера:
Интермеццо. А. Цфасман. Эстрадный оркестр Всесоюзного Радио. Дирижер Г. А. Столяров - матрица 28120 (1957 г.)
Что тут можно сказать? В те времена труды музыкантов не слишком щедро оплачивались, а самым талантливым из них часто предоставлялись возможности подработать приглашенными, совместителями порой даже в других городах. Так что Григорий Арнольдович Столяров, имея большой опыт руководства музыкальными коллективами, вполне мог одновременно работать Главным дирижером как в Театре оперетты, так и в Эстрадном оркестре ВР. А Ю. В. Силантьев, работавший "рядовым" в оркестре Кнушевицкого, не имел такого громкого имени и должен был еще подтвердить свои способности руководить коллективом. Что и произошло, но позднее.
Так как Столяров очевидно не имел возможности часто дирижировать оркестром ВР, Бунчиков мог и не знать, кто Главный. А мог и забыть через несколько десятков лет. Правдоподобно?
Как-то не хочется обвинять людей, пишущих биографии и создающих сайты, в таком явном головотяпстве :-)
Смотрите раскладку по дирижерам Эстрадного оркестра ВРК за 1952-1956 годы, и Вы все поймете, кто и сколько приглашался в качестве дирижера!
сентябрь-декабрь 1952 года
(сентябрь - первое появление Силантьева в качестве дирижера ЭО ВРК)
Силантьев - 2 записи
Кнушевицкий - 1 запись
Кац - 10 записей
Ковалев - 13 записей
Столяров - 2 записи
1953 год
Силантьев - 77 записей
Кнушевицкий - 22 записи
Кац - 5 записей
Ковалев - 10 записей
Столяров - 5 записей
Минх - 1 запись
Карамышев - 2 записи
Выводы: в 1953 году Силантьев уже явно в первых рядах, Кнушевицкий еще остается в фаворе, из новых имен дирижеров ЭО ВРК появляется Николай Минх, перебравшийся годом раньше из Ленинграда и отдав бразды дирижирования Владимирцову и Борис Карамышев.
Выводы: в 1954 году "не везет" Кнушевицкому, Силантьев явно потерял в количестве, зато явно вырвался вперед Минх, взяв на себя лидерство в записи легкой танцевальной музыки советских авторов.
1955 год.
Силантьев - 34 записи
Кнушевицкий - 51 запись
Кац - 8 записей
Ковалев - 4 записи
Столяров - 5 записей
Карамышев - 36 записей
Выводы: Силантьев стабилен, Кнушевицкий явно на подъеме, Минх уже не дирижирует оркестром ВРК, так как становится главным дирижером эстрадного оркестра московского Театра эстрады, Карамышев востребован и принимает от Минха эстафету дирижера танцевальной музыки советских авторов.
Выводы: Силантьев "пропустил вперед" Кнушевицкого. У Кнушевицкого в 1956 году на дирижерском счету запись "Подмосковных вечеров". Столяров участвует в основном в записи монтажей и сцен из оперетт. Карамышев помимо записи инструментальной музыки дирижирует и записью песен советских и зарубежных авторов.
Уффф..... Попытался немного проанализировать события, прошу не судить меня строго :)
Как говорил, кажется, Огурцов, работа проделана большая, но дело так не пойдет :-)
Во-первых, помимо записей Оркестр вёл концертную деятельность, а там раскладка могла быть совсем другой.
Во-вторых (и это главное), на Главном дирижере лежат другие обязанности, помимо дирижирования: ведение репертуарной политики; приглашение в соответствии с этой политикой тех или других дирижеров; решение кадровых вопросов (набор и увольнение оркестрантов) и т. п.
И вообще Ваш анализ не опровергает, а скорее подтверждает мои предположения: Силантьев и Кнушевицкий были, что называется, "под рукой" и, естественно, часто дирижировали. Ревности в этом вопросе у Столярова не могло быть никакой: он и в оперетте мог всласть надирижироваться при желании.