Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Evenings in Moscow countryside - 03:27 (1010Kb) Sometimes it is called “Moscow summer nights” This song is famous both in the USSR and outside the country. Fist published on International Youth Festival in Moscow in 1956. Music: V. Solovev-Sedoy Lyrics: M. Matusovskiy Singer: V.Troshin 1957г. Downloads: 50906 раз
Слышал что у песни было изначально другое название.
Потом изменив одно слово, что называется, раскрутили.
Может у кого есть более подробная информация?
I was very happy ahen i find this song. I began my studying in Soviet union from 1979. I studed in Kiev Politechnical Institut, in welding faculty.
I was studying russki language from baby, and russki language for me as native- vietnam.
I love very much Soviet film and songs as vietnam songs.
Thank you very much for my injoing this web.
Minh- welding enginerr in Basonshipyad- Hochiminh City- Vietnam
I was very happy ahen i find this song. I began my studying in Soviet union from 1979. I studed in Kiev Politechnical Institut, in welding faculty.
I was studying russki language from baby, and russki language for me as native- vietnam.
I love very much Soviet film and songs as vietnam songs.
Thank you very much for my injoing this web.
Minh- welding enginerr in Basonshipyad- Hochiminh City- Vietnam
еще не такую муть писал (и тем не менее данная песня - супер, и это общепризнано) И все же в целом Матусовский - прекрасный поэт, одни его военные стихи чего стоят! А вообще Матусовского я считаю таким же классиком поэзии 20-го века :) как в 19-м Пушкина
Вы считаете, что Матусовский написал специально другой текст для американского фильма? И какую "ещё не такую" муть Вы знаете - приведите примеры со ссылками на первоисточники. Пожалуйста.
просто вот хотя бы это: "песня слышится и не слышится, речка движется и не движется" - если вдумалься...ну да что к словам придираться, ясно же что песня супер!
Катюша, Вы подводите "учителей".
Во-первых, возражаете человеку на его бесспорные мысли. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что приведенный текст из американского фильма имеет очень мало общего с русским языком и еще меньше - с поэзией. Как можно возражать, что М. Матусовский ЭТУ муть не писал?
Во-вторых, совершенно необоснованно утверждаете, что "Пушкин 20-го века" еще не такую муть писал. Докажите! Приведите пример и объясните, чем Вас не устраивают эти стихи. А Вы что делаете? Выливаете на дно бочки ведро дёгтя, а потом наполняете ее мёдом (пожалуй, даже через край), и предлагаете всем это съесть. :-(
Я написал свой текст до того, как ознакомился с ответом pmv и Вашим последним письмом. Вы приводите не свои мысли, а Михаила Задорнова. Там он еще говорил, что невозможно смотреть искоса, низко голову наклоня. Видите ли, поэзия не всегда соответствует обывательской логике и не ставит своей целью это соответствие.
вообще, будь моя воля, (........... наверное, это нельзя писать) и на его бредни вообще не обращаю внимания. А почему на моем сообщении время стоит раньше?
Вот Вы, походя, плюнули в большого поэта, а потом "всё объяснили".
Знаете, у Матусовского, наверно, песен-шедевров побольше, чем у любого советского поэта-песенника.
А про "песню и речку" я ещё лет 30 назад прочёл или слышал у какого-то пародиста с синдромом Моськи из басни Крылова...
"Тщательнее" всё же надо слова выбирать.
Я же ткнул в эту "моську" пальцем, она до сих пор выступает на эстраде, а ее критика "Подмосковных вечеров" записана, передавалась по ТВ не раньше, чем лет 5 назад, и в любой день может повториться.
Согласен, что прекрасный поэт. "Мути" никакой он не писал. Другое дело, что "нудь" писал. Пример - "Комиссары" на муз. Евгения Жарковского. Скучная "шаблонно-официозная" песня, хотя оба автора - талантливые деятели советской культуры. Есть, конечно, у Матусовского и много еще невыдающихся шаблонных текстиков (типа "На шарике родном" с весьма удачной мелодией Сигизмунда Каца). Но у него на счету те же великолепные "Баллада о солдате", "Старый клен", "Вернулся я на Родину", "Подмосковные вечера", "Лодочка", "Махнем не глядя", "Нам года не беда", "На безымянной высоте" и т.д.
Удивительно, что сначала покритиковали, а потом возвеличили до уровня Пушкина. Тут Вы, честное слово, о-о-очень переборщили.
"Чтоб она донеслась до тебя несмотря на отсутствие голоса...", - Александр Сергеевич бы такой неточности не допустил. А то выходит, что у песни нет голоса. :))))
ПМВ:
А Михаил Исаковский или Александр Чуркин чем хуже? У них на счету тоже немало прекрасных песен.
Где я сказал, что хуже или лучше? Я говорил о кол-ве - посмотрите, хотя бы, в персоналиях нашего сайта: у Чуркина - 59, Исаковского - 130, Матусовского - 162 единиц в фонде.
начали разносить меня а в итоге разнесли задорнова. Только вот кто же все-таки больше получил? И кому простительней? Или никому не простительно?...
Ивану - про Пушкина. Я его сравнила с Матусовским чтоб как-то подчеркнуть значение последнего. Но если честно Михаила Львовича я даже больше люблю. Пушкина - уважаю а Матусовского - именно люблю. Сердцем. Но это мой субьективный взгляд с позиции почитателя советской эстрады, для которого она - любимейшая область культуры.
"Чтоб она донеслась до тебя несмотря на отсутствие голоса...", - Александр Сергеевич бы такой неточности не допустил. А то выходит, что у песни нет голоса. :))))
--------------------------------------
Это придирка, Иван, - всем же ясно, что речь идет об отсутствии певческого голоса у поющего. Тут достаточно легкого жеста артиста, чтобы все встало на свое место. Александра Сергеевича же вообще зря привлекли в это обсуждение. Это все равно, что сравнивать Шаинского с Бетховеном.
Вы говорили непосредственно о песнях-шедеврах. Я и сказал в ответ о примерном количестве выдающихся (на мой взгляд, конечно) песен. Без
всяких предпочтений в адрес того или иного замечу, что число именно выдающихся песен на стихи Чуркина, Матусовского и Исаковского в принципе соизмеримо.
Катюше:
Ваше право. Кто-то вообще сердцем Задорнова любит, его дело... :)
Валерию Николаевичу:
Что хотел сказать поэт и как сказал - вещи разные. Грамотность и точность выражения мыслей лишними никогда не бывают. А вот Александра Сергеевича
"привели сюда" зря, согласен с Вами.
если бы "Подмосковные вечера" не были "раскручены"... Author:
Прохожий 3.08.09 14:59 Notify moderator
... то "историческим символом" Московского фестиваля 1957 г. вполне могла бы оказаться, например, вот эта песня:
http://m-fradkin.narod.ru/nez.mp3
никто ее особо не раскручивал. "Незабудка" - отличная песня, но несмотря на то, что ее гоняли во всех поездах дальнего следования (она была на магн. ленте, выпущенной по заказу МПС), народ так ее и не запел.
No po mne luchshe nash Bukreev v etoy pesni, chem Troshin. V Troshine mne sli..itsya pochemu-to Mityaev, ot kotorogo mleyut pozgilii zgenscthini - mne kazhetsya ih rodnit nekaya "sladkost" ispolneniya. A Ivan Semenovich poyot serdechnee, zadushevnee. K "sladkim" ya bi escho prichislil Pogudina, po manere ispolneniya. No hochu podcherknut, cto eto moyo sugubo lichnoe vospriyatie. SV.
1. "Незабудка" - отличная песня, но в народе не прижилась. "Подмосковные вечера" проще по мелодии, да и звучали всё-таки тоже очень часто.
2. Исполнение Букреевым "Подмосковных вечеров" очень удачное! Песня эта хорошо подходит не только драматическому актёру, но и профессиональному вокалисту.
А мне всегда почему-то казалось, что песня, которая стала символом фестиваля - Author:
Сатурн 4.08.09 11:15 Notify moderator
Среди исполнений И.Букреева есть ещё одно (тоже пока не найденное) - это немецкая народная (и, кажется, даже военно-строевая) песня, исполненная на гастролях в ГДР примерно в 1971 г. Концерт этот был показан по Центральному Телевидению. Песня по стилистике очень напоминает знаменитый "Хазельнусс", на немецком языке.
Почитала...Без Трошина не было бы песни. Вы думаете, в исполении Буркеева её полюбил бы весь мир? Кстати, насколько я знаю, эту песню в течении двух лет Соловьёв-Седой предлагал ВСЕМ известным ленинградским певцам (думаю, и Отсу тоже, он тогда в Ленинграде был суперзнаменит). ВСЕ отказались. Так что это называется - примазаться к чужой славе. Уж извините, моё мнение.
P.S.Кстати, почитайте комментарии иностранцев, хотя бы на ютюбе - они тоже предпочитают Трошина.
Некоторые другие советские поэты были многоталантливее Матусовского. Author:
Клим 21.10.09 22:42 Notify moderator
"Некоторые другие советские поэты были многоталантливее Матусовского." Author:
Сатурн 22.10.09 00:37 Notify moderator
Например, Осип Колычев...
К поэзии он не имеет вообще никакого отношения. Author:
Клим 22.10.09 01:10 Notify moderator
"К поэзии он не имеет вообще никакого отношения." Author:
Сатурн 22.10.09 03:53 Notify moderator
Почему то по ошибке тут год написания песни указан как 1957.
Исправьте на 1956 пожалуйста!
Песня ведь была написана к док. фильму "В дни спартакиады".
В августе 1956 года состоялась Спартакиада народов СССР.
В этом фильме песня впервые и прозвучала.
Историю создания песни все прекрасно знают, повторяться не буду. Скажу лишь, что общаясь с Владимиром Трошиным, я спрашивал его о песнях, что он пел в фильме, он вспомнил еще "Марш трудовых резервов" (Танкисты есть....) Но в фильме, как оказалось ее пел совсем не Трошин....
А вот "Подмосковные вечера" в трактовке Трошина звучат очень необычно, так как Трошин "напел" Соловьеву-Седому в аппаратной студии.
Фонограмма из фильма немного мной подправленная:
http://www.net-film.ru/film-4701/?search=q%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0
А вот сам фильм:
http://www.net-film.ru/film-4701/?search=q%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0
А в "Википедии" написано, что песня создана в 1955-м. Можно верить или нет, но это правда, что к большим мероприятиям подготовка идет заранее, в том числе готовятся сценарии фильмов и музыка к ним.
Роман, обе ссылки - на фильм "В дни спартакиады".
Ищу эту песню в исполнении Майи Кристалинской на английском языке. Как символ советской песни она часто звучала в передаче "Московское радио" - аналог "Голоса америки", только направленное на них. Значит была качественная запись на радио. Майя записала много песен для этого радио, у меня есть только "Восемнадцать лет" на шведском.
Фестиваль 1957 каждый день закрывала Кристалинская (еще инженер, а не артистка) " Прощальной песней" Юрия Саульского в ансамбле "Первый шаг". Фестиваль закрыла этой песней Капитолина Лазаренко. После фестиваля была статья "Музыкальные стиляги" и ансамбль разогнали.
У Трошина в те годы была еще одна знаковая песня "Тишина" Колмановского, за которую оба получили от критиков. По просьбе Колмановского Кристалинская включила ее в свой репертуар и несколько лет пела, но записей нет. Она считала, что Трошин поет лучше, а Колмановскому нравилось и ее исполнение.