Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Когда Утесов просил Фрадкина написать стихи к песне, то он подчеркнул, что она должна заканчиваться словами: "Один за всех, и все за одного", потому что на груди у матроса Вакулинчука, убитого во время восстания на броненосце "Потемкин", была такая татуировка.
Не совсем по теме: когда в 2002 году прах Дюма переносили в Пантеон, то его гроб был накрыт покрывалом, на котором были эти его знаменитые слова: "Один за всех, и все за одного". Они же и в Пантеоне, только порядок другой: "Tous pour un, un pour tous".
Из киги Утёсова "Спасибо, сердце" Author:
СБ 31.05.08 10:20 Notify moderator
"Я не утверждаю, что и сейчас все знают эту песню, но в свое время она
была достаточно популярна -- это "Спустилась ночь над бурным Черным морем".
В некоторых сборниках ее помещают в разделе "Народные". Есть даже люди,
которые убеждали меня, что слышали ее в начале века.
Историю этой песни знаем только я, тромбонист нашего оркестра Илья
Фрадкин и весь оркестр того периода.
Когда "Раскинулось море широко" было так запето, что петь ее с эстрады
было уже неловко, я подумал: это хорошо, что песня ушла в народ, но теперь
надо заменить ее родственной по духу.
Фрадкин изредка писал текст для песен, и это у него получалось совсем
неплохо. Однажды я ему сказал:
-- Илюша, надо написать песню, похожую по настроению и содержанию на
"Раскинулось море широко". Я уже и музыку сочинил. Вот послушай. -- Я напел
ему мелодию. Мелодия ему понравилась, оставалось найти только конкретную
тему песни. Тема... тема... Вдруг меня осенило воспоминание -- Вакулинчук,
матрос с "Потемкина", погибший за товарищей... У его ног я мальчишкой стоял
на одесском молу. Надпись на его груди: "Один за всех и все за одного" --
никогда не уходила из моей памяти. -- Илюша, песня должна кончаться этой
фразой: "Один за всех и все за одного".
Фрадкин написал стихи. По-моему, хорошие стихи. Но открываться в своем
авторстве мы боялись -- опасались насмешек, недоверия, высокомерного
отношения к композиторско-поэтической самодеятельности артистов. Мы решили
скрыться под псевдонимом "народная". "Народ У нас могучий, все выдержит и
даже нашу песню", -- решил я."
- с кем поёт Разумовский? Оркестр явно не КрАППовский, хор тоже не похож. Подскажите, кто знает.
А исполнение, как мне кажется, лучше авторского. У Утёсова вещь сделана более шансонно, что в данном случае не есть достоинство.
Согласен. Горланят Утесов и его "подпевка" пусть и все произведение целиком, но так, как будто уже "приняли"... :)
Тут же песня усечена из-за того, что ее надо было втиснуть на небольшую пластиночку. Это далеко не единственный случай с артельными пластинками. Еще, например, в артельных записях "Старинной шахтерской" и "Ладушки" В.Бунчиков и В.Нечаев поют только по два куплета, выпуская средние. Но зато сами по себе эти варианты очень красивые...
И еще замечание. Сомневаюсь, что музыку написал Утесов. Думаю, без музыкантов оркестра не обошлось. Они нередко помогали Лазарю Иосифовичу в его начинаниях. А, может, это обработка какого-то напева, который "слышали в начале века". Но этого уже точно никогда не узнать.
Да, существуют.
На сайте Николая Кружкова доступен каталог (пока неполный) артельных записей.
Под 1951 годом там довольно много записей солистов КА: Виноградова, Разумовского, Катеринского, Кузнецова, под 1949 г. еще записи Разумовского.
http://retro.samara.ws/pm/catalog/catalog4.htm
На Совмузыке из подобных записей есть "Песня о Ленинграде", "По диким степям Забайкалья", "Ласточка-касаточка" и "Здраствуй, столица" (все - Разумовский)
некорректно. Не знаете, но сомневаетесь. Мелодия, действительно, достойная, но если бы она была чужая, Леонида Осиповича быстро вывели бы "на чистую воду" и без Ваших сомнений. В обработке, конечно, могли помочь музыканты оркестра, ничего зазорного в этом нет.
Ну да, тогда еще моих сомнений не могло быть. :) А вывести на чистую воду вряд ли было так уж просто - Утесов имел уже большой вес.
-----------------------------------------------
Недоброжелателей у него и тогда хватало, и критиковали его не раз, несмотря на вес. А уж такого случая они бы не упустили.
Еще, например, в артельных записях "Старинной шахтерской" и "Ладушки" В.Бунчиков и В.Нечаев поют только по два куплета, выпуская средние. Но зато сами по себе эти варианты очень красивые...
----------------------------------------------
Послушать бы...
Пластинка со "Старинной шахтерской" у меня в весьма дурном состоянии, хоть попробовать оцифровать в принципе можно... А вот "Ладушку" я давно оцифровал. Качество, как мне кажется, очень хорошее. Пришлю сейчас.
Потопить Утесова с его напористостью было невозможно. Равно как и не дать ему звания после того, как он прибегал к прямому и бессовестному выклянчиванию: "Выступает не "народный", не "залуженный" артист Утесов". Критиковали его, конечно, не спорю, некоторые пластинки снимали с производства, но это бывало не только с ним.
Итак, потопить сей "продукт" нельзя, ежели в грамзаписи только (куда в 1929-м его поначалу не хотели пускать, но он-таки нашел способ туда проникнуть) он записал целую массу произведений...
Но давайте все же о музыке говорить, то есть без флуда-спама. "Ладушку" послал.
Получили?
"Ладушку" послал. Получили?
------------------------------------
Получил, большое спасибо! Нечаев и Бунчиков - голоса детства.
Но давайте все же о музыке говорить, то есть без флуда-спама.
-------------------------------------------
Так кто же начинает? Никак не хотите оставить артиста в покое. Что-то в этом просматривается патологическое, извините уж.
Кого Вы называете последователями Утесова? Проповедников тюремной "лирики"? Их родила система, а не Утесов. Может, действительно, достаточно "спуда и флама"?
А я тоже никак не могу понять, кого же имеет в виду Иван под "последователями Утесова"? Валерия Леонтьева или Олега Газманова что ли?
Утесов вообще не имел последователей, у него был совершенно уникальный стиль, который после его ухода с эстрады (ну кроме там всяких появлений на эстраде по приглашению) вообще никто не мог и не собирался продолжать.
Марку Бернесу, кстати, в отличие от Утесова многие пытались подражать...
Утёсов же прежде всего отличный эстрадный актёр, мастер музыкального театра. Прежде всего это чувствуется по тому, как он держится перед кино или телекамерой. Легко, игриво, расковано (в хорошем смысле слова). Он в первую очередь именно актёр. А теперь взгляните на редчайшие кадры, где показываются певцы, которые выступали в основном только в концертах или записывались в студии. Держатся так, как будто их сейчас расстреляют... Это именно не актёры, а вокалисты, замечательные певцы... Я вообще не понимаю, зачем сравнивать Утесова с певцами. Он - музыкальный актёр и эстрадист. Сколько уже можно об этом спорить?
К сожалению, сейчас у меня нет под рукой видеозаписей Нечаева, а детально я не помню те, что видел. Но у меня они точно не вызвали такого впечатления. :)
Утесов держится на сцене вполне в рамках допустимого. И Утесова я трогать не буду (фанатом его не являюсь, но равнодушия к нему у меня тоже нет).
Но постепенно рамки вообще исчезли. Не знаю, может быть, это у меня проявляется какой-то чрезмерный консерватизм, но, допустим, у меня резкое отторжение вызывают старые видео того же Богатикова. Даже оперные певцы в позднесоветский период стали допускать больше вольности в жестах и мимике, что, по моему мнению, создает впечатление нарочитости, неискренности исполнения, а также приводит к снижению и разрушению образа, создаваемого произведением. Мне кажется (на основании, правда, не слишком широких данных), что манера певцов держаться на сцене претерпела в 1960-80-е гг. серьезные изменения, и в этом видится один из аспектов общего упадка музыки и культуры в целом.
Наступила эпоха телевидения, а это уже качественно иной метод Author:
Сатурн 4.06.09 03:20 Notify moderator
Положим, я опять погорячился, но попробую прояснить свою позицию... Последователями я называю артистов поздних поколений, называющих себя "певцами", но для которых идеалы певцов - Утесов, Бернес... Те же Трошин и Кобзон (личности очень яркие и талантливые, но в своем кругу) неоднократно заявляли о том, что значит для культуры Утесов, сколько мастерства у него можно почерпнуть, но ни разу не вспоминали ни про Бунчикова, ни про Нечаева, ни про других весьма достойных певцов.
Возможно, такие певцы, как Бунчиков или Виноградов, были много выше понятия "эстрада", но тоже при условном делении относились именно к этому разряду. Так вот куда пропала эта "высшая" эстрада? Ведь последователей у них, честно говоря, не было. Оставшиеся продолжили линию Утесова, Бернеса, т.е. "эстрадно-актерскую". А про "эстрадно-вокальную" и забыли. Вот и кончилась она к 70-м годам. Селиванов и Усманов пели немножко долее других, но и те уже к середине 1970-х куда-то исчезли... А те, кто все же поддерживал лучшие традиции советской песни, пели преимущественно в Большом Театре - Власов, Ельников, Кибкало... А вот ярких солистов на том же Всесоюзном Радио как-то уже не было. Конечно, тому же Бунчикову не вполне хватало свободы в должности солиста ВР, он не мог реализовать в полной мере все свои замыслы, что проще было сделать Утесову, но если бы его певческие традиции, традиции Нечаева, Виноградова и других Мастеров Выского Эстрадного Искусства поддерживались, то насколько бы разнообразней, ярче была наша культура. Не только же утесовско-бернесовским семенам всходить.
А так я тоже признаю Утесова талантливым актером, он индивидуален и самобытен. Тому же Бунчикову в силу его служебного положения (на Всесоюзном Радио, как известно, было очень много талантливейших певцов и довольно жесткие правила работы) не удалось в полной мере претворить в жизнь все, что он бы мог. Досадно, что Утесова-то певцом навеличивают! Это немудрено. Теперь певцами даже агутиных зовут, а ведь это звание не просто так дается, а главное - за вокальное мастерство. Настоящий певец - это тот, кто и вокальные способности имеет, и умеет понять, правильно подать произведение.
Но это всего лишь мое субъективное мнение.
Было бы очень интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу.
Константину: Зато единственная видеозапись Владимира Бунчикова, которую я видел, мне очень понравилась. Он весьма телегеничен, чего не скажешь о Нечаеве...
- Я вообще не понимаю, зачем сравнивать Утесова с певцами. -
Так-то бы и надо, но не все это понимают. И Утесов, и Виноградов, и Юрьева, и Кобзон почему-то чаще всего называются через запятую, причем ведет строй этих имен первая фамилия, как командир. А это все ярчайшие представители разных сфер эстрадно-музыкального искусства.
Делюсь собственным опытом, который, быть может, и не репрезентативен (вот словечко-то!).
Когда я рос и бывал у бабушек-дедушек и, таким образом, общался и слушал рассказы пожилых, а то и очень старых людей, то часто слышал от них воспоминания о "замечательных певцах, певицах и песнях прошлого". Среди них назывались ВСЕГДА Утесов, Шульженко, Русланова, Бернес, пореже Козин, Юрьева, Сикора, Виноградов (почти всегда в качестве исполнителя танго и романсов, а не традиционных советских песен). Пробабушка моя и прадед по отцовской линии, которые прожили довольно долго, были первыми людьми, которые рассказали мне про Бунчикова и Нечаева, про их дуэт, но более конкретной информации я от них не помню...
Выдающихся исполнителей именно классической советской массовой песни я стал открывать для себя уже тогда, когда заинтересовался этим жанром, то есть примерно когда мне было лет 14-15. Прекрасно помню, как я купил пластинку-гигант с песнями В.Бунчикова, которая вышла где-то в 1988-89 гг.
Я много думал о том, почему ни Бунчикова, ни Нечаева, ни Виноградова (за несколькими исключениями), ни уж тем более Михайлова, Киричека или Яшугина, почти никто уже не вспоминал в 1980-е гг. Хотя, кстати, я лично помню, как где-то году в 1989-м по какому-то радиоканалу дали получасовую передачу "Песни в исп. Виталия Власова" (там-то я и записал "Сирень-черёмуху", "Звездочку мою" и ещё что-то). Это было для меня открытие певца, о котором я никогда ничего не слышал и голос которого для меня был совершенно не знаком.
Мне кажется, что забвение имеет следующие объяснения, хотя они в принципе не исключают друг друга:
1. Репертуар. Что греха таить, советская массовая песня никогда не была настолько востребована на уровне спроса, насколько было востребовано то, что официально не особо приветствовалось (романсы, танго, зарубежная эстрада, чистая эстрада). Певцы, которые в первую очередь ассоциировались именно с советской массовой песней, из-за репертуара оставались, как правило, анонимными.
2. Роль следующего поколения, то есть таких людей как Кобзон. Они попытались просто-напросто задвинуть и забыть вокалистов, у которых они как бы приняли эстафету. Это оказалось довольно легко, так как большинство из "стариков" "не умели себя вести" в эпоху телевидения, которое с самого начала было ЗАХВАЧЕНО новым поколением.
/// было востребовано то, что официально не особо приветствовалось ///
Да, тиражи пластинок с легкой музыкой поражают. Причем и довоенных, и военных, и послевоенных...
Что касается массовой песни: огромные тиражи были у целого ряда записей главных солистов радио, КрАППСА. Бунчиков с Нечаевым и сечас попадаются на каждом шагу. Так что не все было так плохо...
/// Роль следующего поколения, то есть таких людей как Кобзон. ///
Мне даже кажется, что они и эстафеты-то не принимали. Сдвинули - и все. :)
Развивая ("примордиалистские" :)) мысли своих предыдущих постов, скажу, что, к сожалению, телевизионная эпоха, которая должна была нести культуру в массы, неся ее, снижала эту культуру. Был открыт простор для "развития" внешней стороны дела - формы подачи произведения, разнообразных движений кинокамеры. Естественным следствием стало то, что следующее "поколение" песен уже стало ориентироваться на эти новые реалии (а, кстати, оперное искусство, столь любимое народом в 1930-1940-х гг., стало постепенно становиться как бы "элитарным"). До нынешнего положения вещей, до того, что сейчас называют "клиповым сознанием", по существу, оставался всего лишь шаг.
Р.S. Конечно, все вышесказанное до крайности субъективно. :)
Ну вообще-то в самой культуре произошёл какой-то колоссальный слом где-то на рубеже 50-60-х гг., причём слом планетарного масштаба. Смена песенной манеры и стилистики - это всего лишь толика чего-то намного более крупного в самом процессе передачи информации... Но это очень длинная и сложная тема.
Что касается пластинок Бунчикова и Нечаева... Во-первых, мне кажется, что попадается обычно примерно одно и то же. А во-вторых, я Вам честно скажу: я лично не помню, чтобы мне встретился хоть один человек (из пожилых!), который специально интересовался бы именно этим дуэтом.
Насчёт следующего поколения... Я лично ОЧЕНЬ хорошо отношусь к раннему Трошину, считаю его интересным певцом-актёром с хорошим вкусом. Также должен всё-таки отметить блестящие вокальные способности И.Кобзона и его достижения в исполнении целой когорты отличных песен. Раннего же Кобзона можно вообще по стилистике и по репертуару причислить к классикам (особенно в дуэте с В.Кохно).
Относительно своего знакомства с В.Бунчиковым, произошедшего уже на рубеже веков, скажу, что вначале я знал лишь фамилию певца. Советские песни, как я говорил, люблю с детства, записывать на магнитофон начал чуть более десяти лет тому назад. Но вот как-то я нашел в продаже кассету кассету "Песни кино 1930-1950гг.". Среди прочих песен была записана "Сирень-черемуха". Исполнителем был указан В.Бунчиков. Когда я дал послушать дедушке эту запись, то он сказал: "Это не Бунчиков! Бунчиков много лучше пел...". Уже много позже я узнал имя исполнителя - Виталий Доронин. А вот в 2001 году мне предстояло познакомиться с Бунчиковым уже по-настоящему. В передачу "Здравствуй, добрый человек!" пришло письмо от слушательницы, просившей отыскать песню "Цветет сирень" (именно в таком порядке было произнесено ее название). Ей ответили, что песню с таким названием они не нашли, зато предлагают другую запись Владимира Бунчикова. Помню, как молниеносно сбегал за чистой кассетой и успел записать все сначала... Бунчиков пел знакомую песню "Услышь меня, хорошая". Помню, как меня поразила сила и красота его голоса, захотелось услышать другие записи певца. И они стали приходить ко мне: сначала по одной, потом - все большими количествами... Вот такие воспоминания, пусть и не такие давние, как у Вас.
/// Что касается пластинок Бунчикова и Нечаева... Во-первых, мне кажется, что попадается обычно примерно одно и то же. А во-вторых, я Вам честно скажу: я лично не помню, чтобы мне встретился хоть один человек (из пожилых!), который специально интересовался бы именно этим дуэтом. ///
Это тоже отдельная тема. Сейчас ветераны плачут на концертах Хворостовского, что не может не удивлять...
Что касается пластинок, то практика показывает, что Бунчиков с Нечаевым были очень популярны, их записи были практически у всех дома. Одно и то же - да, возможно, есть по дюжине крайне частых записей, остальное - реже.
Возможно, мы сталкиваемся с тем, что та масса людей, которая больше всего покупала пластинки, меньше всего была заинтересована в массовой песне и больше - в Шульженко, Утёсове, Бернесе. С другой стороны, большое количество песен звучало и так по радио. Это нам сечас представляется странным, что кого-то задвигали, забывали... А тогда, вероятно, для большинства не было различий между песнями, и этого попросту не замечали. Замечали композиторы, но это было гласом вопиющего в пустыне.
В основном, высказываются правильные мысли. Но я хотел бы повторить то, что уже когда-то говорил.
1. Бунчиков, Нечаев и соответствующие песни звучали пр радио каждодневно, бывало, одна и та же песня - дважды и трижды. Поэтому многим и в голову не приходило покупать их пластинки. Большинству людей ведь что нужно? Свеженького, редкого, ну а если что-то запрещено, замалчивается - никаких денег не жалко. Отсюда повышенный спрос на Утесова, Шульженко, Бернеса и ажиотажный на Русланову, Юрьеву, Козина, П. Лещенко.
2. С появлением телевидения, конечно, прежде всего стали обращать внимание на видеоряд. И здесь приходится сказать, что, имея великолепные голоса, ни Бунчиков, ни Нечаев не блистали выдающейся внешностью, да к тому же были уже в возрасте. Естественно, стали выдвигаться те, кто помоложе и посмазливее: Кострица, Селиванов (я уж всех и не вспомню сходу). Да и репертуар стал сдвигаться в сторону произведений, требующих какой-то динамики и мимической выпазительности. Не зря в этот период песня вообще была потеснена на экране танцами, плясками, всякими акробатическими номерами и цирковыми представлениями.
3. Тем не менее не согласен, что Бунчиков и Нечаев всегда стояли на сцене истуканами. Конечно, они не бегали по сцене, как Леонтьев, но выражали содержание песни мимикой, артикуляцией, реже жестикуляцией. Например, помню, как Нечаев в песне "Ох, неприятность" подчеркивал окончание слова: "неприятно-С-ТЬ", делая при этом "страшные" глаза. Причем, они обычно не повторяли одни и те же приемы, а разнообразили их на разных концертах. В дуэте всегда переглядывались между собой, особенно в юмористических песнях типа "Ты да я".
что слову "певец", по-моему, придается слишком большое значение. В принципе, любой человек, что-нибудь поющий, может быть в данный момент назван певцом - см. примеры в художественной литературе.
/// А тогда, вероятно, для большинства не было различий между песнями, и этого попросту не замечали.
Не согласен. Хорошие песни все выделяли и пели за столом. Вы же сами говорите, что в большинстве семей были одни и те же пластинки Бунчикова и Нечаева. Вот они-то и считались лучшими. Другое дело, что не всё издавалось или издавалось недостаточными тиражами.
Я заострил внимание на "Бунчинече", но тоже самое относится и к другим певцам (М. Михайлов, П. Киричек, В. Красовицкая и др.)
Вот это интересно. А Вы были на их концертах, или это все показывали по телевизору? Я вот знаю, что в ГТРФ есть видеозаписи песен "Ох, неприятность!" и "Незабудка" (дуэт, о других видеозаписях, где они поют оба, не знаю ничего). Как бы это все добыть? Кажется, кроме телеканалов "Время" (его, правда, у меня нет) и "Культура" материалов тех лет никто не показывает, да и то вряд ли там такое когда-то будет...
/// С появлением телевидения, конечно, прежде всего стали обращать внимание на видеоряд. И здесь приходится сказать, что, имея великолепные голоса, ни Бунчиков, ни Нечаев не блистали выдающейся внешностью, да к тому же были уже в возрасте. ///
Если так, то это явно негативный процесс. Но не согласен, что дело во внешности. Разве внешность Бунчикова так уж мало отвечает облику серьезного певца? Да и субъективно все это! Можно назвать массу певцов с, казалось бы, "невыгодной" внешностью. Скорее певцы старого поколения по мере развития телевидения увидели обратную сторону медали и стали отказываться от съёмок.
// Тем не менее не согласен, что Бунчиков и Нечаев всегда стояли на сцене истуканами ///
Так ведь истуканом и не нужно стоять. :)) Просто держаться в рамках допустимого.
Рамки эти, конечно же, построже для оперы, посвободней для эстрады, но в целом точно поставлены быть не могут. Я бы сказал, что эти рамки определяются личным вкусом певца и степенью его вовлеченности в культурную традицию...
Например, когда смотришь (допустим) на Рейзена, соглашаешься со всеми деталями трактовки произведения, видишь полную гармонию мимики, жестов и голоса. Далее, упоминаемые Вами переглядывания Бунчикова с Нечаевым - необходимый элемент в исполнении, дополняющий и раскрывающий смысл песни.
Если же люди ходят по сцене с микрофоном, это значит, что певцу не хватает умения "раскрыть" песню без этих вещей. Дальше - больше, и теперешнее мелькание на экране как бы говорит: наплевать на то, ЧТО мы поём, вы посмотрите, КАК мы это делаем. :)
/// Большинству людей ведь что нужно? Свеженького, редкого, ну а если что-то запрещено, замалчивается - никаких денег не жалко. Отсюда повышенный спрос на Утесова, Шульженко, Бернеса и ажиотажный на Русланову, Юрьеву, Козина, П. Лещенко. ///
Опять же, мне сложно судить, но, наверное, не большинство вообще, а большинство тех людей, кто мог себе позволить часто покупать пластинки.
До войны, конечно, таких было сравнительно мало. Патефон позволить могли себе далеко не все. Например, ни у кого из моих бабушек и дедушек в семьях патефона никогда не было, и только потом, много лет спустя, когда уже стали выходить долгоиграющие пластики, появились электропроигрыватели.
Да, был на концертах, по телевидению их не показывали ни в сборниках, ни тем более на отдельном концерте. Один раз как-то показали Нечаева, если не ошибаюсь, с "Огоньком". При этом диктор с пиететом объявил: "Поет заслуженный артист РСФСР Владимир Александрович Нечаев". Это была запись, кажется, из фронтового сборника. У меня ее нет. Вот и все, что я видел. Как что-нибудь добыть, не знаю. Есть, правда у меня 3 записи с Youtube: Давно мы дома не были, Осенние листья, Под звёздами балканскими, но они в сильно сжатом виде в формате .flv, который у меня не воспринимается. Вот если бы кто-то взялся их сконвертировать в обычный .mpg, если это возможно... Хотя и .mpg при большом сжатии у меня не воспроизводится (только не менее 30 Мв на песню).
Не понимаю, Константин, большинства Ваших возражений. Я говорю о том, что видел собственными глазами, а Вы долбите меня по голове прописными истинами, с которыми невозможно не согласиться. Видимо я виноват: это не Вы, а Сатурн сказал что-то насчет расстрельных поз.
/// Скорее певцы старого поколения по мере развития телевидения увидели обратную сторону медали и стали отказываться от съёмок.
Какую обратную сторону? Тогда это было в новинку, очень престижно и за это платили деньги в отличие от современного телевидения, которое их берет. Представьте себя артистом, который привык выступать на зал в 300-500 человек, а тут Вам предлагают миллионную аудиторию. Вы бы отказались?
///Опять же, мне сложно судить, но, наверное, не большинство вообще, а большинство тех людей, кто мог себе позволить часто покупать пластинки.
До войны, конечно, таких было сравнительно мало. Патефон позволить могли себе далеко не все. Например, ни у кого из моих бабушек и дедушек в семьях патефона никогда не было, и только потом, много лет спустя, когда уже стали выходить долгоиграющие пластики, появились электропроигрыватели.
Я не знаю, как до войны, хотя по рассказам матери патефон у них был. А после войны патефон стоил 375 руб. при средней месячной зарплате 800-1200 руб и не был дефицитом. Мать тащила нас, двоих оглоедов, но патефон купила сразу после войны. А самая дорогая пластинка стоила 56 кол. Электропроигрыватели появились лет через 5 после окончания войны, а для долгоиграющих - еще позже.
И убедительная просьба ко всем, у кого они есть, поделиться видеозаписями Бунчикова и Нечаева.
/// Не понимаю, Константин, большинства Ваших возражений. Я говорю о том, что видел собственными глазами, а Вы долбите меня по голове прописными истинами, с которыми невозможно не согласиться. Видимо я виноват: это не Вы, а Сатурн сказал что-то насчет расстрельных поз. ///
Да, о расстрельных позах я не говорил. :)
/// Какую обратную сторону? Тогда это было в новинку, очень престижно и за это платили деньги в отличие от современного телевидения, которое их берет. Представьте себя артистом, который привык выступать на зал в 300-500 человек, а тут Вам предлагают миллионную аудиторию. Вы бы отказались? ///
Вы, конечно, очень резко ставите вопрос. Хотя, может, это я неправильно выразил мысль. Никакие милионные аудитории не должны отменять концерты в залах на триста человек, которые поддерживают живую связь певца и зрителя и нормальную исполнительскую культуру.
///Вы, конечно, очень резко ставите вопрос. Хотя, может, это я неправильно выразил мысль. Никакие милионные аудитории не должны отменять концерты в залах на триста человек, которые поддерживают живую связь певца и зрителя и нормальную исполнительскую культуру.
Вы меня совсем неправильно поняли. Никто не предлагал Вам (:-)) прекратить выступления в залах и петь только на телевидении. Одно другому не мешает.
Они немного перекликаются с тем что писал выше Сатурн...
Мне кажется, что одними из главных причин расцвета советской массовой песни в 30е - 50е были ее ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ и грамотное разделение труда. То есть музыку писали композиторы с соответствующим образованием, стихи (не тексты!) писали поэты, а исполняли - певцы с вокальным образованием да под симфонический оркестр. При этом от композитора не требовалось иметь голос, а от певца было достаточно того, что он умел хорошо петь.
С приходом ТВ ситуация изменилась - зрителю стало недостаточно просто слушать песню, он теперь хочет show. То есть мало того чтоб пел хорошо, но еще и актер был хороший. А если он сам на гитаре играет, да еще и сам тексты пишет ( с понтом "авторская песня") - так вообще круто. Ну а поскольку сочетание таких качеств в одном человеке маловероятно (а пипл требует!) - неизбежно падение качества.
Впрочем нынешним и этого мало, им теперь подавай подтанцовку, клипы и т. п. Вот и получается продукт в котором собственно песня играет далеко не главную роль...
А сейчас вообще почти никто даже и не СЛУШАЕТ песню. Её либо "смотрят", как Вы точно определили, как шоу (телодвижения, косметика, шокирующие огни, блёстки, светомузыка и т.д.), либо слушают как некий фон, т.е. шумовой эффект для расслабления, коротания времени или же наоборот прилива агрессии. Откровенно наркотические элементы шоу явно преобладают...
Мне кажется, что наибольшая цена во второй половине 1950-х стояла на пластинках с Шульженко и танцшлягерами. Возможно, специально для создания ажиотажа, привлечения людей (людская психология проста: что дорого, то стоит того) и для получения хорошей прибыли, поскольку многие это брали. Но тут все вопросы к Апрелевскому заводу. :) Возможно, я не прав. В таком случае поправьте.
Валерию Николаевичу:
На "Ютубе" настоящий видеоролик был один - "Под звездами Балканскими" в исп. В.Нечаева. Но часть выступления была перекрыта посторонними кадрами с телебашней и людьми, смотрящими телевизор. Остальные ролики - кадры под музыку... Кстати, все они куда-то с "Ютуба" исчезли!
Но могу сказать точно: полную запись с комментарием конферансье показывали по "Культуре" 30 августа 2004 года. Если бы можно было найти эту передачу! Она была посвящена Блантеру. В Сети работает телеархив, за деньги предоставляющий разные передачи. Но такой я там не нашел.
Вы никак не можете понять очень простой вещи. Тот репертуар и те исполнители, о которых Вы говорите, были постоянно на слуху, постоянно передавались по радио. А спрос был повышенный именно на то, что по ряду разных причин правительством либо откровенно осуждалось (западная эстрада и джаз, а также исполнители-эмигранты), либо не пользовалось полным признанием вплоть до середины 1960х гг (т.е. как раз Утёсов, Шульженко и др.)
Исполнители же вроде Бунчикова и Нечаева с их официально поддерживаемым в тот период репертуар были как снег зимой...
Ошибаетесь, я все прекрасно понимаю. Или Вы думаете, что после стольких дискуссий, где принимали участие представители старшего поколения, как Валерий Николаевич, я ничего для себя не вынес, не сделал никаких заключений? Я часто размышляю по данному вопросу и нахожу различные доводы и объяснения. Тут, дабы никого не утомлять, я публикую лишь малую их часть.
Бунчиков и Нечаев были чем-то обычным и вечным, чем-то незыблемым, их память не стремились увековечивать... Все это давно понятно. Лучше будем предпринимать действия по ее сохранению. Я стараюсь отслеживать качественные записи этих и многих других певцов того времени в эфире, искать пластинки... Разве это не есть путь к спасению того, что может быть утрачено? И как важно все это возродить, донести пусть даже до узкого круга лиц. И мне отрадно, что такие люди, как Константин, Валерий Николаевич, Д.Г. и многие другие, трудятся на этой почве...
"И как важно все это возродить, донести пусть даже до узкого круга лиц. И мне отрадно, что такие люди, как Константин, Валерий Николаевич, Д.Г. и многие другие, трудятся на этой почве..."
===================================================================