Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Летят перелётные птицы - 03:21 (790Kb)
"А я остаюся с тобою, родная навеки Страна..."
Еще один вариант исполнения легендарной песни. Тоже Бунчиков, видимо более поздняя запись. Хорошее качество, без шипения
Музыка: Матвей Блантер Слова: Михаил Исаковский 1948г. Исполняет: Владимир Бунчиков Исполнение 1949г.
Скачано: 19599 раз

Комментарии
Летят перелетные птицы
Автор: Сергей Геннадьевич  6.04.09 15:26  Сообщить модератору
Позитив. Так хорошо, что жить хочется.


Летят перелетные птицы
Автор: celika2  8.04.09 00:32  Сообщить модератору
В.Бунчиков необыкновенно убедительно доносит текст, его прекрасный смысл. Плюс ещё великолепная музыка М.Блантера. Действительно позитив. СВ.


Классика - есть классика
Автор: Валерий Николаевич  8.04.09 13:45  Сообщить модератору
Если уж так запоздало хвалить это исполнение, я бы добавил великолепную оркестровку и аккомпанемент эстрадного оркестра ВРК п/у В. Н. Кнушевицкого. По-моему, не было никакой ранней или поздней записи - она одна-единственная и совершенно неповторимая. Но есть и негатив - слишком низкий битрейт.


Есть замена -
Автор: pmv  8.04.09 14:18  Сообщить модератору
вот [url=http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s7844здесь[/url] я выкладывал свою оцифровку с максимальным для этого спектра битрейтом.


Нет, это все таки именно два разных исполнения
Автор: Lake  8.04.09 15:00  Сообщить модератору
Когда несколько лет подряд слушаешь ее десятки раз в день (песня стоит у меня в качестве звонка на мобильном), то невольно запоминаешь каждую мелочь, все нюансы интонации, паузы между словами и т. п.

Соответственно могу с уверенностью сказать что это именно две разных записи. Хотя и очень похожие, т. к. поет один и тот же человек. Также советую сравнить длину записей, она несколько отличается.


Я тоже сравнивал, и не раз,
Автор: pmv  8.04.09 15:27  Сообщить модератору
и считаю, что это то же самое исполнение, а (якобы) различия обусловлены разными источниками (оригиналами) и качеством оцифровки (темп, спектр и т.д).
Обратите внимание, например, на идентичность оркестровки в нюансах. Совпадения до ноты.


Респект
Автор: Валерий Николаевич  8.04.09 20:12  Сообщить модератору
Лейку за выбор записи для мобильника и pmv за правильность анализа и обработку записи!


Вот бы так...
Автор: celika2  8.04.09 23:52  Сообщить модератору
...хорошо уметь во всём разбираться, как Вы. А то, только и умею, что петь. СВ.


Эта запись из фондов радио.
Автор: Сатурн  9.04.09 04:16  Сообщить модератору



Сатурну:
Автор: pmv  9.04.09 05:14  Сообщить модератору
Все записи оттуда, при том прошли н-ное число полу-, профессиональных и любительских перезаписей на разные носители, потому Ваше добавление ничего не может подтвердить или опровергнуть.
Пожалуйста, прослушайте, такт за тактом, обе упомянутые записи, и скажите - считаете их идентичными по первоисточнику, или нет? И почему?
Я тоже скажу (сразу: отличие в длительности - за счёт скорости какой-то из перезаписей и пауз в начале и в конце).


Достоверно известно, что это ДВЕ разных записи. Данные о них такие:
Автор: Иван А.  9.04.09 16:14  Сообщить модератору
Та, что побыстрее - пластиночная запись 1949 года. Та, что выложил ПМВ, - студийная запись 1948 года, которая издавалась потом на долгоиграющих пластинках ("Поет Владимир Бунчиков", "Песни Матвея Блантера" и т.п.).


Ивану А.
Автор: pmv  9.04.09 16:30  Сообщить модератору
Вы бы послушали записи, как следует, и, может, догадались бы, что т.наз. "пластиночная запись" - не что иное, как перезаписанная на пластинку (матрицу) та самая студийная запись.
Я же верю своим ушам, и никакая словесная и документальная эквилибристика меня не переубедит. Не могут певец и оркестр через год исполнить песню со столь идеальным совпадением.
Все участники обсуждения могут остаться при своём мнении.


celika2
Автор: Валерий Николаевич  9.04.09 16:45  Сообщить модератору
Это Вы мне или pmv? Если мне, то я не понял интонацию. Впрочем, это не важно. Все равно скажу, что, пожалуй, поменялся бы с Вами работой, а то только и видел, что Украину да Казахстан.


Потратил полчаса на сравнение записей
Автор: Lake  9.04.09 17:27  Сообщить модератору
Дело в том, что мне слышится что Бунчиков поет некоторые фразы с чуть отличной интонацией и паузами между словами. Именно это изначально привело меня к мысли о том что это две разных записи. Сравните, например:
..в осенней дали...
...с винтовкой в руке...
...в далеком краю...

Могут ли изменения темпа, спектра привести к такому эффекту? Может дело действительно в том что обрезание каких-то частот воспринимается как изменение интонации? Что касается пауз - да, их можно списать на темп.

Далее. В более "длинной" записи, оркестр слышен намного лучше. Некоторые нюансы оркестровки, которые в "короткой" записи теряются на фоне голоса Бунчикова - на "длинной звучат ясно и четко. Это как объяснить?

"Все участники обсуждения могут остаться при своём мнении..."
Дык смыск то не в том чтобы при своем мнении остаться, а чтоб до сути докопаться :-)


А чё тут докапываться?
Автор: Boris59  9.04.09 18:37  Сообщить модератору
Я сейчас прослушал по-многу раз 4 варианта этой песни.Одно из ККРЭ, два отсюда и одно у меня было.Одно и то же исполнение.Разница во времени из-за скорости. Невозможно повторить один-в-один два разных исполнения.Уж поверьте. Не один год провёл на эстраде. Что касается интонации, думаю, это из-за качества звука.


Если нет разницы,
Автор: Валерий Николаевич  9.04.09 19:24  Сообщить модератору
то зачем платить больше? Дурацкая ТВ-реклама права, однако. Время - деньги.


У меня нет сомнений, что это две разные записи
Автор: ИхтиАндр  9.04.09 19:32  Сообщить модератору
Смотрим в редакторе звук "а" в финальном "не нужна-а-а" - на "пластинке" финальный оркестровый аккорд начинается прямо на этом звуке "а", а на "ленте" там 0.23 sec. тишины, и таких расхождений в записи полно. Интонационно варианты тоже отличаются.


Тов. Ихтиандр и некоторые другие товарищи!
Автор: pmv  9.04.09 20:00  Сообщить модератору
Я веду речь о сравнении этой записи (letyatpe) и выложенной мною в самодеятельности (s7844) - на обеих финальный аккорд - отдельно, пауза 0.22 с.
А о какой "ленте" и "пластинке" говорите Вы?
Или лишь бы возразить?


ИхтиАндр
Автор: Валерий Николаевич  9.04.09 20:20  Сообщить модератору
Охотно верю, что на одной частной записи заключительный аккорд накладывается на голос - может, там вырезали пластиночный треск. Но это как раз такое место, где эта пауза 0,2 с обязана быть, и дирижер не мог ее не соблюсти.


Похоже возникло недопонимание
Автор: ИхтиАндр  9.04.09 22:26  Сообщить модератору
Присоединяюсь ко мнению, что letyatpe и s7844 в основе имеют одну и ту же запись, а letyat48 - с очевидностью, другую.

Валерий Николаевич, сомнительно, чтобы реставраторы занимались таким варварством.

Михаил, заявляю, что из соображений "лишь бы возразить" никогда не пишу ;)


Уважаемый Валерий Николаевич!
Автор: celika2  9.04.09 22:45  Сообщить модератору
Я на полном серьёзе, без всякого подтекста завидую Вашему и др. ув. форумчан умению. Сижу читаю и понимаю от того, что многое написанное не понимаю, какой я серый и необразованный. С уважением ко всем форумчанам. СВ.


Конечно, две разные.
Автор: Константин Вершинин  9.04.09 23:46  Сообщить модератору
Причем отличий полно, как их не слышать.

Послушайте строчку "Но если ты скажешь мне слово" - сомнений не останется. В студийной записи там даже нота вставная появляется.


Итак
Автор: Константин Вершинин  9.04.09 23:57  Сообщить модератору
похоже, недопонимание еще остается.
Иван выше ясно сказал, что было 2 записи.
Если соотносить их с записями на сайте, получаем:

1) letyat48 - пластиночная 1949 года,
2) все остальные - студийка 1948-го.


Про letyat48 я исходно и не упоминал,
Автор: pmv  10.04.09 00:08  Сообщить модератору
кто и зачем её втянул в это обсуждение - непонятно: её отличия не видны разве... слабослышащему.


...
Автор: Константин Вершинин  10.04.09 00:21  Сообщить модератору
Ну теперь все ясно. Говорили о разных вещах.
Валерий Николаевич предположил, что была вообще лишь одна запись, а Лейк возразил. Но не написал, какие именно две записи он имеет в виду. И пошло-поехало. :))


Становится грустно -
Автор: pmv  10.04.09 03:15  Сообщить модератору
celika2, признавшись, что "многое написанное не понимаю", поддержал меня, а большинство - линию партии ("Не читали, но осуждаем!").
Советская интеллигенция в своём репертуаре.


-
Автор: Иван А.  10.04.09 09:58  Сообщить модератору
Я говорил как раз о тех файлах, о которых говорил Константин. Теперь все непонятки ликвидированы, очень рад.


Пришлось достать пыльную коробку
Автор: Валерий Николаевич  10.04.09 14:59  Сообщить модератору
и вытащить из нее пластинку "Перелетные птицы", матр. № 16554. Приходится признать, что Лейк и "примкнувшие к нему" правы - есть две различные записи песни. Но вот что интересно - матричный номер первой пластинки, выпущенной в 1949 г., был 16547, т. е. Бунчиков мог напеть этот вариант в том же году, который приписывается студийной записи - в 1948-ом, а может, даже в тот же день. Отсюда незначительные отличия, уловимые только при пристальном изучении. Прошу извинить меня за столь удачное исполнение роли Ивана Сусанина :-(.


Валерию Николаевичу
Автор: Иван А.  10.04.09 16:47  Сообщить модератору
Значит, было три записи. Та, что я назвал "студийной", студийная и есть. Я некогда говорил по поводу этих вариантов на одном Форуме с Р.Пантелюсом. Он некогда принимал участие в издании диска В.Бунчикова (выпущен фирмой "Русский диск"), причем включали они туда только студийные записи. И датировка там, думаю, самая точная, взятая, видимо, из учетной тетради Всесоюзного радио (или подобного ей источника), а такую очень четко вели... Ну да Вы же с ним знакомы, так что можете его спросить точно.

Кстати, записи, почти полностью совпадающие, все же бывают. Например, записи "Чайки" Анны Тимошаевой, которые она сделала в 1938-м и 1939-м.


Ивану. А на "Чайку"
Автор: Валерий Николаевич  10.04.09 19:29  Сообщить модератору
у меня уже сил больше нет, как говорил А. Райкин. Но если серьезно, откуда Вы взяли, что я говорю о какой-то третьей записи? То, что я сказал "приписывается", не означает, что я сомневаюсь в указанной Вами дате. И вовсе незачем беспокоить Романа, с которым я знаком только косвенно. Или я что-то не так понял, и мы на этот раз вместе начинаем заводить Форум в новое болото? Тогда уж придется петь, и здесь без уважаемого СВ нам никак не обойтись :-).


celika2
Автор: Валерий Николаевич  10.04.09 19:47  Сообщить модератору
Уважаемый СВ! Ни к чему отрицательные эмоции. Если что-то не понятно, спрашивайте - и я охотно поясню (если, конечно, смогу).


Осталось послушать №16547 и сравнить
Автор: ИхтиАндр  10.04.09 19:48  Сообщить модератору
№16554 выложен у Михаила Кружкова, letyat48 на неё очень похожа, вероятно, это таже матрица.


ИхтиАндр
Автор: Валерий Николаевич  10.04.09 20:30  Сообщить модератору
Видимо, я неоднозначно выразился. Под номером 16547 числится совсем другая запись, я не знаю, какая. Но эта запись была первой, выпущенной в 1949 году, и я привел ее номер, чтобы показать, что "Перелетные птицы" были выпущены в самом начале этого года. За год было выпущено больше 2000 записей, а "Птицы" оказались в первом десятке, значит, вышли где-то в начале января (тогда не было такого безудержного новогоднего сачкования). Словом, Бунчиков и оркестр Кнушевицкого могли прийти в дом звукозаписи, скажем, 28 декабря 1948 г. и исполнить два варианта: один, побыстрее, для пластинки (пластиночные записи старались уместить в 3 минуты - здесь чуть-чуть вышли за пределы, это допустимо), другой - для студийной записи, где время так жестко не лимитировалось. Letyat48 - это и есть запись с матр. номером 16554. Кстати, число 48 работает на эту версию, хотя не знаю, кто и из каких соображений его поставил.


Валерию Николаевичу
Автор: Иван А.  11.04.09 11:18  Сообщить модератору
Извините, я Вас, как и ИхтиАндр, не понял, мне показалось, что Вы сказали, что и под номером 16547 записана эта песня. Впредь буду внимательнее вникать. А день все же у записей совсем не обязательно один и тот же. Число же 48 в файле появилось потому, что сначала на сайте указывался у песен именно год создания. Если я ошибаюсь, пусть тов. Лэйк меня поправит.

А "Чайку" же я "приплел" только к разговору о "схожести". Если интересно, могу прислать запись 1938 года. Она, действительно, очень похожа на запись 1939-го. Но это я уже не в тему ветки, "флуд", так сказать...


Ивану А.
Автор: Валерий Николаевич  11.04.09 14:43  Сообщить модератору
А день все же у записей совсем не обязательно один и тот же.
---------------------------------------------
Не понимаю, зачем Вы возражаете против того, что не утверждалось. Я просто сказал, что так могло быть.

А "Чайку" же я "приплел" только к разговору о "схожести". Если интересно, могу прислать запись 1938 года.
-----------------------------------------------
Пришлите, спасибо.


Завтра утром пришлю Вам.
Автор: Иван А.  11.04.09 17:06  Сообщить модератору
Я бы мог выложить и на сайт, но эта запись с гибкой пластинки почти не отличается от обычной. Единственственное, что делает ее интересной: носитель (гибкая пластинка) и то, что она, насколько я знаю, сделана раньше. Всем, кому интересно, пошлю.


вот уж точно
Автор: Катюша  29.07.09 11:05  Сообщить модератору
- песня которую лучше Бунчикова никто не спел! и не споет уже наверно...


Летят перелетные птицы
Автор: romaretro  30.05.11 13:35  Сообщить модератору
Дорогие друзья!
Внимательно перечитал все посты касающиеся песни в исполнении Бунчикова!
Теперь отвечаю конкретно и по пунктам:)

Эта песня была записана Бунчиковым ДВАЖДЫ.
Первый раз, в декабре 1948 года на радио на магнитную ленту для радиовещания. (Т 4495)
Она НИКОГДА не издавалась на патефонных пластинках. Именно ее я включил в компакт-диск.
А второй вариант был записан в январе 1949 года на матрицу для грампластинок (№16554), он действительно отличен от пленочного варианта и мягкостью оркестрового сопровождения и исполнительски.
С уважением.
Роман Пантелюс


А концертная запись как же?
Автор: Иван А.  30.05.11 17:45  Сообщить модератору



А концертная запись как же?
Автор: romaretro  30.05.11 18:48  Сообщить модератору
Какая концертная запись?
Я не знаю такой.


Кстати, о "Чайке"
Автор: romaretro  30.05.11 19:02  Сообщить модератору
Еще хочу немного добавить о записи песни "Чайка" в исполнении Александры (не Анны) Тимошаевой. Она ее записала один раз (№ 8912) А гибкая пластинка (№ 367) с той же песней всего лишь переиздание этой записи путем перепечатки данной матрицы без указания на зеркале этого самого номера.
Видимо Вы, когда датировали эту запись 1938 годом, обратили внимание что двумя номерами выше заканчивалась серия записей Вадима Козина, датируемая осенью 1938 года, и сделали вывод, что и Тимошаева записана тоже в 1938 году.
Но, дело в том что записи и переписи, делаемые Домом Звукозаписи (ДЗЗ) для гибких пластинок не имели постоянного порядка. Они просто печатали интересующие их популярные произведения для гибких пластинок по мере так сказать необходимости. Между записями могли пройти месяцы.
В данном случае, так получилось и тут. Переписи оркестра Кнушевицкого осуществлены в апреле 1939 года.


О записях
Автор: Иван А.  30.05.11 20:53  Сообщить модератору
1). Разумеется, поет Александра Михайловна Тимошаева (1901-1974). Мои посты относительно "Чайки" написаны два года назад. Тогда я, действительно, допустил ошибку. Кстати, если Вам интересно, вот ее афиша:

http://www.gelos.ru/2007/bigimages/nf532-68.jpg

Датировал я, действительно, ориентируясь на записи Вадима Козина и на то, что запись "Иосифа" вроде бы сделана в 1938 году. Только поэтому и решил, что запись "Чайки" на гибкой пластинке другая. Звук на моей пластинке глуховатый, так что не мог с уверенностью сказать, разные это записи или же нет. Спасибо за сведения о нумерации. Меня, скажу прямо, номера интересуют лишь потому, что можно узнать время записи. А у Экспериментальной фабрики такая путаница с датами, что и не пытался вникать.

2). Данные о концертной записи В.Бунчикова я нашел на сайте ГТРФ в разделе "Каталог". Сейчас не могу его открыть. Но интересующие данные я перенес себе в компьютер. Вот они:

КОНЦЕРТ “ДОРОГАМИ ПОБЕД” 1:30:08
Колонный зал Дома союзов. 1976

Хронометраж: 0:07:23
Исполнители: Бунчиков Владимир, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Дирижер Силантьев Юрий (РСФСР).
Название произведения: ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Автор слов: Исаковский Михаил
Композитор: БЛАНТЕР Матвей

Еще в этом концерте была песня "Прощайте, скалистые горы". И тоже в каталоге значилось, что хронометраж записи 7-23. Напрашивается вывод, что это время звучания двух песен.

Известная мне запись песни "Летят перелетные птицы" в исп. В.Бунчикова звучит 3-00. Вполне возможно, что она как раз из данного концерта.


Летят перелетные птицы
Автор: romaretro  30.05.11 20:59  Сообщить модератору
Насчет концерта с оркестром Силантьева- очень занятно!
Во всяком случае сам Бунчиков никогда об этом концерте мне не говорил...
Попробую узнать что это такое!

А насчет Тимошаевой - встречный вопрос!
Нигде не могу найти ее фотографию, даже в музее ГАБТа не нашли.
У Вас нет?
Заранее благодарю.


Тимошаева
Автор: Иван А.  30.05.11 21:08  Сообщить модератору
Нет, к сожалению, фотографии нет. И на афишу-то наткнулся совершенно случайно.

А не подскажете ли, когда была сделана самая поздняя из известных Вам записей В.Бунчикова? Просто любопытно... Наш общий знакомый А.Желтиков говорил, что он еще в 1988 году пел на вечере.


Летят перелетные птицы
Автор: romaretro  30.05.11 21:25  Сообщить модератору
Сейчас точно год не вспомню, кажется 1993 или 1994...
Вроде бы это было за год до его смерти.
Тогда Владимира Александровича пригласили на празднование Дня советского радио в Дом Ученых. Он меня взял с собой поприсутствовать. Среди его радиоколлег там была Надежда Казанцева.
Владимир Александрович тогда вышел на сцену, вспоминал о выступлениях по радио в годы войны. А на прощание он СПЕЛ под старую фонограмму те самые "Перелетные птицы"! Допел песню до конца!
Вы бы видели как восторженно его принял зал! Какое было единение душ!
Это было самое яркое, запоминающееся выступление!

Как давно все это было....


-
Автор: Иван А.  30.05.11 21:42  Сообщить модератору
Да, такое, конечно, надо видеть. Надежда Казанцева, полагаю, уже тогда не пела?


Летят перелетные птицы
Автор: romaretro  30.05.11 22:02  Сообщить модератору
Нет, не пела.
"Встретились мы в директорской ложе...":)



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2017