Как называются революционные песни из фильма "Собачье сердце" ("белая гвардия на голову разбита...", "суровые годы уходят..." и т.д.) и есть ли они на сайте?
в фильме "Собачье сердце" сочинены В.Дашкевичем и Ю.Кимом в стиле подкоса под подлинные того времени.
Из интервью Ю.Кима (Евгений АКСЕНОВ "Вечерняя Казань" 06.12.2006): Author:
pmv 20.11.08 01:15 Notify moderator
- Наверное, как диссидент по жизни, вы должны были испытать какое-то извращенное удовольствие от написания песен к фильму "Собачье сердце"? Ведь одно дело, когда Швондер говорит "Мы к вам, профессор, и вот по какому делу", и совсем другое - когда он со своими "певунами" с упоением поет такой бред, как "Тяжелые годы проходят В борьбе за свободу страны. За ними другие приходят, Они будут тоже трудны".
- Откровенно говоря, и в мыслях не было ничего подобного (смеется). Когда я писал вариации на тему "яблочко", я не писал песен для всех людей, а лишь песни, которые должен был спеть Шариков и только Шариков. А что касается двух песен - красноармейского марша и того, что поет Швондер со своей командой, и свойственного им идиотизма (снова смеется), то это, конечно, была откровенная пародия.
То-то я терпеть не мог этих "бардов" в самый разгул их популярности. Author:
Губин В.Б. 20.11.08 01:23 Notify moderator
А что эти барды должны были понять и чему научиться? Сколько людей (и эпох) - столько позиций и мнений.
А вообще - каждому времени свои пародии, так сказать. Вон, у Ильфа и Петрова "Боже, Царя храни" пародируется. Тоже примета времени
Кстати, все песни в фильм очень удачно вписались. Author:
gregor 20.11.08 04:40 Notify moderator
Да, проще всего издеваться над старыми стереотипами, когда сил нет создать новые, не уступающие старым по качеству. Кто они, Ким и ему подобные? Люди, стремящиеся максимально упростить искусство, чтобы оно было понятно всяким алкоголикам и бомжам. Все это по ценности ничуть не лучше столько раз уж обруганных примитивных частушек 20-х - 30-х. Искусство должно быть возвышенным: стихи - выше в художественном плане, чем реальная речь, музыка - мелодичнее, чем несколько случайных, пришедших на ум аккордов. Инчае искусство перестает быть таковым и переходит в обыденщину. "Кимам", конечно, теперь лучше, ибо худсовета нет.
где здешние "знатоки" кого-нибудь не обругали бы. Чаще всего без малейшего представления об обругиваемом. Не ндравится и все. А раз не ндравится, значит для алкоголиков и бомжей. Такие "знатоки" могут не столько популяризировать, сколько скомпрометировать советскую музыку, подтверждая мнения о злобном и ограниченном "совке". И чем это отличается от поклонников попсы? Для тех тоже все, что не ндравится - отстой.
Что же до Кима, то он один из общепризнанных создателей целого жанра. так что пассажи о "неумении создать новое" это от привычной дремучести. Даже здесь есть одна его песня (Марш четвертой роты). А вообще он написал десятки прекрасных, широко известных песен. И писал он не пародии (это для красного словца) а стилизации, великим мастером которых, является. Его песни звучат во множестве фильмов ( в Бумбараше, в т.ч.)
Да, он антисоветчик. Причем был им всегда, а не стал после 89го. Это жаль, конечно, Но это не делает его песни хуже. Шаляпин тоже не был сторонником советской власти.
А барды очень разные. Среди них есть и бездари и очень талантливые люди. Причем самые интересные ушли еще до перемен, так что понять или не понять у них не было возможности. Да и вообще, торопиться что-то утверждать, без малейшего представления, это не признак интеллектуальной корректности.
"Да, он антисоветчик. Причем был им всегда, а не стал после 89го. Это жаль, конечно, Но это не делает его песни хуже.
Шаляпин тоже не был сторонником советской власти."
Шаляпин что, писал антисоветские песни? Как можно сравнивать?
Так вот: у писателей обязательно проскальзывает социальная позиция. Лично мне у этих бардов почти у всех была видна по меньшей мере некоторая такая легкость в социальной позиции. А я это воспринимаю как капризный инфантилизм, каковой не люблю.
///"Интересно, есть ли хоть одна ветка где здешние "знатоки" кого-нибудь не обругали бы."///
-- Вообще-то, это сайт советской идеологической песни, и то что пародии на советскую идеологическую песню вызывают на нем отрицательные реакции пользователей - не так уж и странно, если подумать трезво. Как, кстати, и некоторые другие феномены, в корне противные духу советской песни. А вот когда некоторые люди начнут думать трезво - это вопрос. Когда эти мельком проходящие на сайте люди перестанут лезть на стенку и начнут уважать его старых пользователей - тоже вопрос. Если же им так не нравится весь сайт и его пользователи - они не обязаны тут быть.
///"Чаще всего без малейшего представления об обругиваемом"///
-- Чаще всего как раз с представлением.
///"Не ндравится и все."///
-- Чаще всего не только с представлением, но и с аргументами, в отличии от тех кому просто "не ндравится" их позиция.
///" Такие "знатоки" могут не столько популяризировать, сколько скомпрометировать советскую музыку"///
-- Вряд ли можно скомпрометировать советскую песню больше нежели нынешний анс. Александрова, пародии на советские песни, и люди их любящие. А вот что такого сделали "знатоки" чтобы ее скомпрометировать, кроме того что выразили свое легитимние мнение о подобных цирках и пародиях, - непонятно.
///"И чем это отличается от поклонников попсы?"///
-- Много в чем. Но хотя бы в том что это не сайт попсы. Тем кому ндравится попса, пусть идут на сайт попсы, а не навязывают ее там где не надо.
///"Что же до Кима, то он один из общепризнанных создателей целого жанра. так что пассажи о "неумении создать новое" это от привычной дремучести."///
-- Я лично не согласен с Иваном во многом из того что он сказал, но это скорее не от дремучести, а от праведного гнева. :)
///"Но это не делает его песни хуже. Шаляпин тоже не был сторонником советской власти."///
-- Маловат Шаляпин для данного сравнения. Тут хотя бы Бах или Бетховен.
///" Да и вообще, торопиться что-то утверждать, без малейшего представления, это не признак интеллектуальной корректности."///
-- А где доказательства того что у других людей нет представления, а только у тебя есть? Это, случаем, не двойной стандарт - балаболить о чужой музыке и кричать что каждый имеет право, а не только "знатоки, а потом орать что людям нельзя говорить "без малейшего представления" о музыке которая тебе ндравится...
Шаляпин не был сторонником, вот и уехал. Тот же Бунин писал в своих "Окаянных днях" о том, что его шокирует в революции. Но они бы не стали, даже случись им дождаться распада СССР, "мертвого героя топтать", сочинять какие-то похабные тупые песенки с единой целью оклеветать СССР. Порядочность не позволила бы. А эти "антисоветчики" и рады поливать теперь все советское. Хотя выглядят, конечно, достойнее, чем всякие Михалковы, лакеи при любом властителе.
Если считаете меня ограниченным "совком" (само слово видеть противно, это плевок в душу всем, кто жил в СССР и верил в светлые идеи коммунизма), то мне от этого и не жарко, и не холодно. Если желаете знать, я принимаю многое и в дореволюционной России, особенно симпатизирую интеллигенции тех лет, некоторых деятелей той эпохи если не принимаю, то уважаю. НЕ ХОЧУ ГОВОРИТЬ О ПОЛИТИКЕ И НАЧИНАТЬ ОЧЕРЕДНУЮ ДИСКУССИЮ. ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ. Знаете, не вижу ничего зазорного в несоветском искусстве лишь бы оно было достойно: те же старинные песни и романсы, классическая музыка, песни различных народов... Я не принимаю бардовскую песню отнюдь не за ее непринадлежность к советскому искусству, а за то, что это нечто упрощенное и приниженное, пишется для того, чтоб было "понятно всем", зачастую используются дешевые эффекты, ненормативная лексика. Искусство же должно твориться без задумки "чтоб до всех дошло". Оно само покорит человека, если он умеет его чувствовать. Нет - его проблемы. Конечно, в любом жанре, не исключая и бардовскую песню, может быть что-то в каком-то плане хорошее, но в целом...
После революции, действительно, в 1920-х годах было много примитива, подлинное искусство не сумело сформироваться (Швондер бы его, конечно, не понял, ему умной песни и не надо). Но я против любых издевательств, как над "Боже, царя храни", так и над какой-то эпохой.
/////Я лично не согласен с Иваном во многом из того что он сказал, но это скорее не от дремучести, а от праведного гнева. :)/////
Спасибо, Казак, за проявления тактичности. Они так редки сегодня. А то как спор, так необоснованные обвинения, переход на личности. Я ведь всегда рад выслушать любую критику, но чтобы она была обоснованной. В дискуссиях стоит делиться мнениями, а не оскорблениями.
///А барды очень разные. Среди них есть и бездари и очень талантливые люди ///
Странно, бывает так, что настоящий талант - с признаком чревоточинки, гнильцы.
Как, на мой взгляд, Высоцкий. В школьные годы даже одно время им увлекалась. А сейчас, спустя много времени после развала страны, отчетливо чувствуешь душок от подобных песен. Так что и талант может быть признаком разложения (тот же Бродский, Набоков).
///"А то как спор, так необоснованные обвинения, переход на личности."///
-- Я тоже заметил... Ведь как все началось, если взять в пример ветку об ансамбле им. Александрова. Она очень типична. Люди выразили в легитимной форме свое мнение о самом ансамбле, а не о том кто начал ветку, а им в ответ:
///"Впечатление, что у некоторых шутников - анонимов способность воспринимать окружающий мир и музыку атрофировались где-то в эпоху К. У. Черненко."///
А потом угадайте кто у них виноват?
Ну то есть всех бардов можно смело выставлять в музее разрушения СССР. Author:
Д-503 20.11.08 19:15 Notify moderator