Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 Next Last All in one 
Topic
Интересное мнение о патриотических советских песнях
Author: Сторонник1ВерсииГимна     30.05.10 18:45  Notify moderator

zina-korzina:
"Советская официальная эстрада была убога, тускла и уныла - натужная радость волосатых ВИА никак не передавалась слушателям, посему все предпочитали заграничное диско. Однако плакатно-официозные песни про БАМ, Ленина и комсомол и тем более - про войну и Победу ни у кого не вызывали томительной скуки, сопряжённой с комплексом общенародной неполноценности. Потому что это была сила! В этих песнях изначально закладывалась такая мощная энергетика, которая позволила им пережить тот общественный строй, который они обслуживали. К тому же, эти песни тоже оказывались штучным товаром - их нельзя было делать плохо. Халтурные эстрадные поделки проходили по разряду «низкий жанр» и к ним особо не придирались. А вот попробуй написать хреновую песню о Ленине! Эти песни должны были зажигать, а не просто тоскливо журчать из радиоточки. Именно поэтому большинство людей с зевотой выключали всякие «Носики-курносики», но врубали погромче официозные творения Пахмутовой. Можно было не любить Советскую Власть, но при этом восхищаться напором этих песен. Говорят, что для создания таких композиций нужна во-первых, чёткая идеология, во-вторых, вера автора в торжество данной идеологии...
"
http://zina-korzina.livejournal.com/384329.html

Answers
Константин Вершинин.
Author: S.N.Morozoff  9.06.10 21:01  Notify moderator
Зато Вы - первый мой собеседник, которому нравится "Яростный стройотряд"
----------------------
Мне тоже нравится.


Олегу
Author: Константин Вершинин  9.06.10 21:21  Notify moderator
/// Знаете, в колхозах это тем более всерьез не воспринимали... Проще там народ. ////

Да. Думающей колхозной молодёжи в лучшие годы Советской власти больше приходились по душе русская (да и нерусская) классика. (Не подумайте, что я иронизирую - я вполне серьёзно).

/// Ну, русло-то Коваль нащупал, но до "Прощания славянки" как-то... "Пролетарии" - монотонный тяжеловатый марш, даже в качестве строевой не прижился. ///

При чём тут строй? Любой марш должен быть строевым, что ли? :)

/// Ну, маршу Коваля до Девятой Бетховена как шлягерам Крутого до Седьмой Шостаковича. ////

Коваль, Бетховен, Шостакович входят в одно множество. Крутой - побоку.
Аналогично, симфоническое творчество Шостаковича можно (хотя и с некоторым натягом) поставить в один ряд с русской классикой, следом за Танеевым. А вот, скажем, Шнитке - уже не туда.

Но я не об этом. Почему Вы отказываете лучшим вещам того времени в "гиперхроничности"? Коваль, по-вашему, устарел? А Блантер и Покрасс - устарели или ещё протянут? :)

/// Что тоже? Эти мастерски писали марш-фокстрот, как в значительной мере и Покрассы. Александров- да, это классика. Но "Пролетариям" до "Священной войны" тоже как до пояса астероидов. ///

Хорошо, допустим. А "Эшелонной" до "Священной войны"?

/// "Песня о тревожной молодости" - это, по-моему, совершенно другой стиль, традиции лирической солдатской песни. "Слушай, рабочий, война началася..." ///

Ничего подобного. Сравните с "Песней былых походов" Компанейца.


Морозову
Author: Константин Вершинин  9.06.10 21:24  Notify moderator
/// Мне тоже нравится. ///

Ну, значит, Вы - второй. :)

Впрочем, это показывает популярность данного поджанра среди людей определённого возраста.


А вообще, по топику темы...
Author: S.N.Morozoff  9.06.10 21:25  Notify moderator
У меня временами бывает впечатление, что я жил в каком-то другом СССР.


Константин Вершинин.
Author: S.N.Morozoff  9.06.10 21:26  Notify moderator
Впрочем, это показывает популярность данного поджанра среди людей определённого возраста.
-------------------
Наконец-то. Начинает доходить.


...
Author: Константин Вершинин  9.06.10 21:26  Notify moderator
Кстати, одна из проблем позднесоветского времени - нараставшая "элитарность" серьёзной музыки, которая шла параллельно с выделением "эстрады" в отдельный сектор и отдельный жанр, в результате чего мы и имеем до сих пор, так сказать, две культуры.


Морозову
Author: Константин Вершинин  9.06.10 21:30  Notify moderator
/// Наконец-то. Начинает доходить. ///

Мне это и сначала было ясно. Однако нельзя сказать, что Бетховен и Бах популярны исключительно среди древних старцев.

Примерно то же нужно сказать и о песне 20-30-х гг. Конечно, они полузабыты. Но едва ли вследствие устарелости (как считает Олег).


Константин Вершинин.
Author: S.N.Morozoff  9.06.10 21:35  Notify moderator
Об этом уже как-то был разговор. По моему, все очень просто. Но я могу еще раз пояснить.


редактирование не работает (возможно из-за плохой связи)
Author: Прохожий  10.06.10 08:12  Notify moderator
====
1. "Предшественники"
В.Кручинин "Северный полюс"
http://download.sovmusic.ru/m/npole.mp3
М.Зельцер "Капитаны воздушных морей"
http://download.sovmusic.ru/m/kapitani.mp3
З.Компанеец "Песня былых походов"
http://download.sovmusic.ru/m/pbilikh.mp3
И.Любан "Полевая"
http://download.sovmusic.ru/m/viyduyav.mp3
П.Туртыгина "Испания будет свободной"
http://download.sovmusic.ru/m/ispania.mp3
В.Белый "Песня смелых"
http://download.sovmusic.ru/m/psmelih.mp3
Г.Эйслер "Гимн Коминтерна"
http://download.sovmusic.ru/m/zavodivs.mp3
====
2. "Продолжатели".
В.Левашов "Шесть орденов комсомола"
http://download.sovmusic.ru/m/shestord.mp3
В.Левашов "Огни магистрали"
http://download.sovmusic.ru/m/ognimagi.mp3
Л.Лядова песня из к/ф "Дальние страны" (пока не найдена)
И.Шамо "Товарищ песня"
http://download.sovmusic.ru/m/tovaris1.mp3
И.Шамо "Песня о неоткрытых островах"
http://kkre-17.narod.ru/shamo/pno.mp3
И.Шамо "Шумит пiд нами Ангара" (на укр.яз., пока не найдена)
И.Лученок "Комсомольская юность"
http://download.sovmusic.ru/m/komsom15.mp3
П.Полухин песня из к/ф "Люди и дельфины" (пока не найдена)


речь шла о мелодической стилистике Пахмутовой (в предыдущем сообщении)
Author: Прохожий  10.06.10 08:36  Notify moderator



Константину Вершигину.
Author: Oleg2000  10.06.10 09:44  Notify moderator
//При чём тут строй? Любой марш должен быть строевым, что ли?//
Потому что "Пролетарии" это именно строевая песня по стилю и нашла свою нишу в том, что ее включали в набор маршей во время первомайской и ноябрьской демонстраций. Она уже полвека никого никуда не звала и сейчас не зовет. Что общего у американского офисного планктона с шахтерами Воркуты?

//Коваль, Бетховен, Шостакович входят в одно множество.//
В Союз Композиторов?
Речь идет о конкретном произведении Коваля.

//Но я не об этом. Почему Вы отказываете лучшим вещам того времени в "гиперхроничности"? Коваль, по-вашему, устарел? А Блантер и Покрасс - устарели или ещё протянут?//
Повторяю: я говорю не за всего Коваля, а конкретно за "Пролетариев". Кто эту вещь записал в лучшую того времени? Она лучше "Авиамарша"?

Блантер и Покрасс(ы)- у них были разные произведения. Об удачных произведениях спорить не имеет смысла, потому что они живут, что бы о них ни сказали. А "С нами поет вся страна", которая чуть ли не в каждой советской энциклопедии - это сезонное произведение, и сам Блантер сейчас бы это подтвердил. Даже на фоне "В путь-дорожку дальнюю" она теряется. Кстати, "В путь-дорожку дальнюю" не стареет.

//Хорошо, допустим. А "Эшелонной" до "Священной войны"? //
У нас уже рейтинг?
Эшелонная - это не марш, а протяжная солдатская лирика, она в другой номинации.

//Ничего подобного. Сравните с "Песней былых походов" Компанейца.//
Простите, с каких пор Компанеец - это название жанра???
Это тоже лирическая солдатская песня, только на сайте обработка в маршевом исполнении (видимо, требовался оптимизм), причем в марш она плохо укладывается. Ее бы под гитару - "...Потому что нам нельзя без песен, Чтобы в сердце не забрадась плесень..." э-ээ, не так: ..."И сегодня, как прежде, сердце Пылает боевым огнём! "

//Примерно то же нужно сказать и о песне 20-30-х гг. Конечно, они полузабыты.//
Да речь то не о "песне 20-30-х", а о том, что произведения этой эпохи в разной степени удачны.

"Авиамарш" будут петь всегда, например. Да и Блантера будут всегда петь, только гражданскую лирику его будут петь конца 30-х, сороковых, а вот по 20-началу30-х будут петь из Блантера в основном то, что в те времена совершенно напрасно относили к мещанству. Потому что король танго и фокстрота. Даже "Слона и рыбку" будут помнить.


исполнители и песни
Author: Прохожий  10.06.10 10:28  Notify moderator
Если бы "С нами поёт вся страна" исполнил Утёсов в каком-нибудь фильме, как драматический актёр (т.е. от лица комедийного персонажа), восприятие песни могло быть совсем другим. В песне (в тексте и в мелодии) угадываются вполне определённые элементы иронии и юмора - которые просто "не прозвучали" в существующих хоровых исполнениях.


ошибка в предыдущем сообщении
Author: Прохожий  10.06.10 10:39  Notify moderator
Песню "С нами поет вся страна" я почему-то перепутал с песней "Молодость" (..много славных девчат в коллективе...).
Так что вышеприведённое замечание (насчёт исполнения Утёсовым)относится к песне "Молодость" - но, естественно, никак не может быть отнесено к обсуждавшейся выше песне "С нами поёт вся страна"! Здесь уже действительно другой жанр, для Утёсова вряд ли подходящий.
Обе песни Блантера, обе практически одного времени.
В мелодическом отношении та и другая вполне удачны.


Прохожий
Author: Oleg2000  10.06.10 10:50  Notify moderator
Только хотел написать, что "С нами поет вся страна" не смогла бы повторить "Молодежи". :-)
А "Молодежь" у поколения 30-х была, кстати, куда популярнее "Пролетариев". Потому что она написана на ее музыкальном и стихотворном языке.

Из песен формата "Стройотряда" можно вспомнить "Песню о встречном" Шостаковича, "Идем, веселые подруги" Дунаевского.

И с ней до победного края
Ты, молодость наша, пройдешь,
Покуда не выйдет вторая
Навстречу тебе молодежь.

И в жизнь вбежит оравою,
Отцов сменя.
Страна встает со славою
Навстречу дня.


"форматы" песен
Author: Прохожий  10.06.10 12:14  Notify moderator
"Формат" пахмутовского "Стройотряда" не дотягивает до песен 30-40-х гг в первую очередь по мелодике. С так называемой "ритмикой" всё в порядке, на этот ритм вполне можно было бы написать запоминающуюся мелодию. Но вот мелодии-то как-таковой и не получилось! Практически все известные исполнения "Яростного стройотряда" где-то "на грани" декламации - но не пения. Попробуйте сыграть "Яростный стройотряд" без пения, просто на баяне или аккордеоне - звучать будет довольно неинтересно, вряд ли тут помогут какие-то формально выстроенные аккорды (и даже оркестровка). Сравните, например, с лишь немного более ранней пахмутовской песней "Не расстанусь с комсомолом". Разницу просто нельзя не заметить, у этой песни определённо есть мелодия (а не только "ритмический рисунок"). Не зная ни слова этой песни, даже и не зная заранее, что это именно песня (а не оркестровый марш), любой человек может вполне адекватно воспринять и даже запомнить мелодию "Не расстанусь с комсомолом". Но "Яростный стройотряд" как мелодия (т.е. без пения и без текста) такой проверки не выдерживает.


Прохожий
Author: Oleg2000  10.06.10 13:07  Notify moderator
//Практически все известные исполнения "Яростного стройотряда" где-то "на грани" декламации - но не пения. //
Это не единственный советский прорыв в сторону рэпа.
"Я, ты, он, она, вместе-целая страна..."

//Попробуйте сыграть "Яростный стройотряд" без пения, просто на баяне или аккордеоне - звучать будет довольно неинтересно//
Простите, но песню про яростный строй гитар на баяне действительно не исполняют. Неподходящий для этого инструмент. А "Священную войну" на гитаре как-то не принято, и никто не в этом не видит какой-то "процедуры проверки".


времена и песни
Author: Прохожий  10.06.10 14:30  Notify moderator
Разновидности мелодекламации (в том числе называемые "рэпом") вряд ли могут быть "столбовой дорогой" развития песни.
Мелодекламация когда-то была лишь исполнительским приёмом, т.е. на самом деле вовсе не была "жёстко заложена" композитором в саму нотную партитуру (например "Куплеты болельщика" из оперетты Богословского "Одиннадцать неизвестных").
Но появились песни, которые композитор специально написал так, что их можно было ТОЛЬКО "декламировать" (например уже упомянутая "Я, ты, он, она - вместе целая страна"). Воспринималось это как агрессивное изгнание мелодии из песни, песня на глазах превращалась в детсадовскую "речёвку".
И это никак не соотносится с музыкой 30-50 гг, здесь явно недостаёт какой-то "преемственности".


...
Author: Константин Вершинин  10.06.10 15:15  Notify moderator
/// Простите, но песню про яростный строй гитар на баяне действительно не исполняют ///

Да инструмент тут и ни при чём.
Если угодно пример с гитарой.. Романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду" будет прекрасно звучать без слов на гитаре. :)

Прохожему:
/// И это никак не соотносится с музыкой 30-50 гг, здесь явно недостаёт какой-то "преемственности". ///

Вот и я о том же!
В этом смысле многое из позднесоветской песенной музыки намного ближе к современной "эстраде", чем к 30-50-м гг.

Морозову:
///Об этом уже как-то был разговор. По моему, все очень просто. Но я могу еще раз пояснить. ///
Пожалуйста. Разговор я припоминаю, но мог что-то и забыть.


Прохожий
Author: Oleg2000  10.06.10 15:28  Notify moderator
//Разновидности мелодекламации (в том числе называемые "рэпом") вряд ли могут быть "столбовой дорогой" развития песни. //
А кто сказал, что это мейнстрим?
И кто сказал, что не мейнстрим - это плохо???

"Воспринималось это как агрессивное изгнание мелодии из песни"
Я что-то не видел, кем это так воспринималось. Слушатели воспринимали даже очень хорошо, да и песня патриотичная.

//И это никак не соотносится с музыкой 30-50 гг, здесь явно недостаёт какой-то "преемственности". //
Как не соотносится? Преемственность именно в феномене музыки духовного порыве, который мы не отмечаем ни на западной коммерческой эстраде, ни в западной гимново-маршевой музыке, ни даже в западном тяжелом роке.

Если Вы полагаете, что в 60-х должно было быть какое-то переходное звено, то надо отметить, что в СССР не было массовой свинговой молодежной музыкальной культуры, как переходного периода. "Товарищ" Иванова, на мой взгляд, это, скорее проникновение каких-то элементов рока в эстраду 50-х. Хотя вещь, конечно, очень удачная.


Олегу:
Author: Константин Вершинин  10.06.10 16:09  Notify moderator
/// Я что-то не видел, кем это так воспринималось. Слушатели воспринимали даже очень хорошо, да и песня патриотичная ////

Так "Любэ" тоже воспринимается многими. И оч-чень патриотич-чно...

/// Как не соотносится? ///

Уже не один раз говорили, и я здесь же, выше, что песня (да и не только песня) 1930-50-х писалась внутри большой общеевропейской классической традиции (с поправками на национльные особенности, естественно).
Далее, люди одного круга, а зачастую и впрямь одни и те же люди исполняли, условно, "Песню о Щорсе" и романсы Глинки и Чайковского, пели в опере и оперетте.
С 60-х мы имеем прогрессирующее разделение музыки на полуэлитарную классику и эстраду. Соответственно, на эстраде появляется безголосье. Затем обратный процесс - под безголосье пишутся песни. Чего тут не понять??


Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2025