Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Фильмы на (анти)советские темы, вышедшие после 91 года
Автор: Kampfer     28.12.06 16:46  Сообщить модератору

Здесь бы я хотел обсудить с участниками форума пост-советские филмы, вышедшие после 1991 года, но на (анти)советскую тематику.
Напишу вкратце своё мнение о нескольких фильмах.

Фильм "Серые волки" (1993).
В этом фильме сделан уклон лишь на одну из версий смещения Хрущёва. На ту, что он якобы заранее всё знал о готовящемся заговоре. Но данная версия опровергалась. Ещё дико взбесил один из диалогов Хрущёва то ли с Микояном, то ли ещё с кем-то ближе к концу фильма, где они уже чуть ли не с полной уверенностью обсуждают о грядущем развале страны. Ну конечно, в 93-м году несложно понавыдумывать для 60-х годов такие "прогнозы" на будущее... Прогнозировать-то можно было, но НЕ ТАК же!

Фильм "Утомлённые солнцем" (1994).
Из плюсов могу тут отметить разве что потрясающую манеру актёрской игры Меньшикова. Но анти-сталинская тема в фильме выражена крупнейшим образом. Но что меня больше всего добило, так это то, что старый боров Никита Михалков работает над продолжением фильма! Это после того, как комдив Котов, его жена и НКВД’шник Митя погибли (дочка осталась жива; в конце фильма были указаны года смерти Котова и жены, а то, что Митя решил суициднуться – это тоже всё в концовке). Зато теперь Михалков решил продолжить свою гнусную тему, и воскресить "умерших героев":
http://www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=23
Без комментариев...

Сериал "Брежнев" (2005).
Сериал относительно неплох, но вот что я бы хотел отметить из странного. В сериале изобажён 1982 год – последний год жизни Леонида Ильича. Видно, что он уже нездоров, но, по-моему, он был в то время уже гораздо сильнее нездоров.
А то, какой там была показана деятельность Андропова, весьма противоречит вот этому довольно убедительному мнению:
http://fsb.ru/history/autors/leonov.html

Сериал "Жена Сталина" (2006).
Абсолютно свинский фильм хрущёвско-огоньковского типа. Дем-шиза в кубе. Каких тут только типичных клише и штампов про Сталина не добавлено! Причём их такой безумный набор, что запихивать все в один фильм (даже 4-серийный) просто крайне бредово! Если я начну все их перечислять и комментировать, то на эту тему можно хоть целую брошюру написать. Самая мракобесная и нереальная ересь - про 10 абортов Аллилуевой. И ещё много-много прочего...


Так что, пишите либо какие-то свои мнения и заметки о названных фильмах, либо выскажите свои мысли о прочих фильмах (анти)советской тематики, вышедшие после 91 года. Будет интересно почитать. Может есть и хорошие фильмы из новых на советскую тему?



Ответы
Михалычу
Автор: Ляксей  28.01.07 01:37  Сообщить модератору
Чувство мести не благородно. Зло нельзя победить его же способами\\\\\\\\\\\\\
Ага. То-то деникинцы шли и облизывались, как они краснопузых на фонарях вешать будут. А куда приходили - вешали, запарывали, расстреливали. Не хватало, видать, благородства их благородиям.

Искать компромисы, вмесо того, чтобы иccтpeплять инакомыслящих - это мудро. \\\\\
Дык кто бы спорил. Только, когда на тебя прут со штыком наперевес, ежели не стрелять, то компромиса искать будет уже некому. Кстати, у красных служила пропасть царских офицеров, даже генштабовских. То есть и компромисы были. А в гражданских войнах виновны не столько те, кто, доведенный до отчаяния, берется за оружие, сколько те, кто доводят своих "братьев-славян" до этого состояния.

У нас же внешних врагов слишком мало. Нам друг друга надо перегрызть.\\\\\\\\\\\\\
Так те, кого не вредно бы перегрызть, они и служат внешнему врагу. Можете считать и их самих внешними врагами. И внутренними тоже. Типа, многостаночники.

Так и будет единый народ всю жизнь делить друг дружку только лишь на социальные классы и мстить друг другу за убитых отцов и братьев.\\\\\\\\\\\\\\
Да не в мести дело. Никто целенаправленно не мстил. А то, что доведенный до края (кем) темный народ (кем загнан в темноту) способен на не самые красивые вещи, можно понять. А деление на классы это процесс не зависящий от чьей-то воли. Высшие и низшие сословия не красные выдумали. Или вы считаете, что братья-славяне так и должны были своих мучителей обеспечивать по полной, а сами в дерьме жить? Почитайте что-нить дореволюционное (чтоб в правдивости не сомневаться) о жизни простого народа и что с ним делали "благородные" мерзавцы. А потом представьте себя в этом положении. И прикиньте, надолго ли Вашего терпения бы хватило.


о нынешнем кино и советской эпохе
Автор: alex80  28.01.07 05:53  Сообщить модератору
Товарищи, почитал я Ваши обсуждения и невесело мне стало. Возьму на себя смелость сказать, что современные фильмы превратились в сплошной "экшн", даже патриотическая тема подчас превращается в банальный боевик. О каких-либо воспитательных моментах говорить почти не приходится. Возможно, главная цель искусства - вытравить из сознания молодых людей (которые не шибко застали) и людей постарше (которые застали негативы перестройки) мысль и память обо всем лучшем! Смотрю любое кино - и ощущение, будто бы у нас ничего не было, кроме вышек, лагерей, голода, очередей и т.д. Люди! Да если бы это было настолько так, как бы мы все с вами были бы сейчас живы? Как бы деды наши победу одержали?


о нынешнем кино и советской эпохе
Автор: alex80  28.01.07 05:57  Сообщить модератору
Товарищи, почитал я Ваши обсуждения и невесело мне стало. Возьму на себя смелость сказать, что современные фильмы превратились в сплошной "экшн", даже патриотическая тема подчас превращается в банальный боевик. О каких-либо воспитательных моментах говорить почти не приходится. Возможно, главная цель искусства - вытравить из сознания молодых людей (которые не шибко застали) и людей постарше (которые застали негативы перестройки) мысль и память обо всем лучшем! Смотрю любое кино - и ощущение, будто бы у нас ничего не было, кроме вышек, лагерей, голода, очередей и т.д. Люди! Да если бы это было настолько так, как бы мы все с вами были бы сейчас живы? Как бы деды наши победу одержали?


Михалыч, я тут человек, можно сказать, посторонний
Автор: Масса Дик  29.01.07 11:03  Сообщить модератору
прихожу за песнями )))) в дискуссиях не участвую. Но эта показалась мне интересной.

Вам почему-то очень хочется, чтобы форумчанам нравился Тодоровский, а его называют сволочью, и Вы то плавно, то скачками переходите с обсуждения фильмов на проблемы мира и социализма )))) Что в целом отвечает формату сайта, но я все-таки вклинюсь с проблемой эстетки и этики.

Смотреть Т я не люблю, но посмотрел «Какая странная игра» из-за любви к Рыбникову. Ну, про то, что в интересах «правды, а не истины», анекдотичную историю с будущим прекрасным актером Рыбниковым (который состоялся как актер!) Т. представил в виде некоего апофигея кровожадной системы - об этом уже многие писали, опустим это. Но меня поражает, что люди усматривают в этом фильме какие-то художественные откровения.

Вот Вы восхищаетесь время от времени игрой актеров. А попробуйте сравнить их игру с игрой того же Рыбникова. Неужели Вы не видите детской беспомощности, фальши и бесконечного наигырша у этих псевдомальчишек и псевдодевчонок? Их самокрасование, желание понравиться зрителю и сконструировать "образ" их новолиберальных штампов?

Талант – всегда новость. Вы повторяете в своих постах – чернуха-порнуха были потребностью времени начала 90-х. Так какой же это талант?! Это подстраивание под аудиторию, причем не лучшую ее часть, а главным образом – под платежеспособную, или, лучше сказать, ту, которая готова заплатить, лишь бы видеть чернуху-порнуху.

Есть ли там ощущение времени? Я уже дедушка, и хоть моя юность пришлась на более поздние - 60-е, я ближе стою к тому времени, чем Вы. Могу однозначно сказать: та фривольная раскованность, которую напускают на себя актеры в фильме, ничего общего не имеет с манерой поведения послевоенного поколения.


А уж антураж... Пробы ставить негде. С легкой руки Голливуда, который выдумал никогда не существовавшую эстетику 30, 40 и 50-х, где люди ездят на роскошных машинах, рабочие пареньки носят невообразимо дорогие прически, где все прилизано и вылизано, - наши современные режиссеры пыжатся, стремясь создать такой же визуальный миф о наших 30-х и 40-х.


Конечно, любое произведение искусства – выдумка. Но кроме выдумки, а грубо говоря - лжи, должно быть откровение. В этом фильме Тодоровского выдумка подменена очевидной ложью, а откровением и не пахнет.

Знаете, смотришь такой фильм и хочется крикнуть, как старик Хоттабыч в цирке: Граждане! Вас же обманывают! Это ловкость рук, а не волшебство.



Массе Дику
Автор: Грозин Вася  29.01.07 12:49  Сообщить модератору
"Конечно, любое произведение искусства – выдумка. Но кроме выдумки, а грубо говоря - лжи, должно быть откровение."
============================
С этим не соглашусь.
Так и воспоминание человека можно назвать сначала выдумкой, а потом грубо - ложью.
Все ж таки ложь (в контексте этой ветки) - это намеренное искажение представлений о чем либо, признаваемое для данной ситуации существенным.


Васе Грозину: в одном блюзе слышал такие слова: "Каждая правда состоит из трех частей: твоей правды
Автор: Масса Дик  29.01.07 15:26  Сообщить модератору
Спор о том, что есть истина, в мою задачу не входит. Она мне очевидна ))))

В этой дискуссии меня больше заинтересовал вопрос о том, почему пустышку принимают за искусство. Причем поднял этот вопрос молодой человек, которому это дело вроде как не безразлично. Тогда почему он не видит эту пустышку?

Одно дело спорить о том, за большевиков ты аль за коммунистов, другое - приписывать посредственной актерской игре значение, которого там и близко нет. Причем эталон-то имеется, и настолько высокий, что, казалось бы, и спорить не о чем. Есть же Грибов, есть Шукшин, есть Н.Горбачев, есть Смоктуновский, есть Меркурьев - бесконечно можно перечислять...


виноват, заголовок не уместился:
Автор: Масса Дик  29.01.07 15:28  Сообщить модератору
...твоей правды, моей правды и собственно правды


виноват, заголовок не уместился:
Автор: Масса Дик  29.01.07 15:28  Сообщить модератору
...твоей правды, моей правды и собственно правды


Массе Дику:
Автор: Грозин Вася  29.01.07 15:55  Сообщить модератору
А, так Вы это за чистую монету приняли...
Да если с месяцок люди с нормальными лицами по ТВ пообъясняют, что почем, то очень многие молодые ценители искусства перестанут пустышку принимать за искусство.
За полгода - все поголовно.


Михалычу: А что такое фашизм?
Автор: Губин В.Б.  29.01.07 18:28  Сообщить модератору
Михалыч, а знаешь ли ты, что такое фашизм?
А то вот лет 10 назад ввели статью против фашизма, а что такое фашизм - велели ответить Академию Наук. Что-то я не слышал, что она что-то ответила.
Может, ты ответишь? .
Если не сможешь, спроси меня.


А позор джунглей...
Автор: Сандра  30.01.07 14:06  Сообщить модератору
В смысле - "Альку" в эти выходные кто-нибудь смотрел? Просто интересно:)
Массе Дику: А как себя тогда вели? Мне вообще та эпоха интересна.


Как я буду говорить за всех про ту эпоху?
Автор: Масса Дик  30.01.07 15:50  Сообщить модератору
Все жили в разных условиях и по-разному. Одно уж точно можно сказать: если человек был наивен, то был наивен, если зол, то зол. Если бы умел сказать, то, наверное, был бы великим режиссером. )))

Для меня, скажем, моя мама - образцовое воплощение того времени. Она работала на силикатном заводе на Пресне, где жизнь была не сахар, и пьянь была, и драки, но люди того времени как-то умудрялись отделять это от главного, стержневого. Работала и училась в вечерней школе. Кстати, ее любимейший фильм – «Весна на Заречной улице». Она не видит в нем НИКАКОЙ фальши. Ей очень дороги скромно одетые женщины в платочках, парни в расстегнутых рубашках. Их тяга к простому, ясному в искусстве. Без всякого высшего образования умудрялась после работы играть в самдеятельности – играла, например, в спектакле «Вас вызывает Таймыр», еще в каких-то спектаклях известных. Ей уже скоро 80, а она, когда гладит, поет арии из опер – потому что с детства привыкла, что из черной тарелки пошляндии не несло. Все это в совокупности сильно отличает людей из того времени от людей, которые под них «косят».

В обсуждаемом фильме Т актеры (а, следовательно, режиссер) не живут тем временем, в просто любуются на себя в нем, как любуются на себя актеры в дешевых псевдоисторических фильмах. И противнее всего, что они переносят современные поведенческие шаблоны на героев, а в целях «правдивости», с помощью всяких ужимок и штампов, пытаются изобразить некие черты советских молодых людей, не имея для этого ни таланта, ни душевной потребности.


Массе Дику:
Автор: Грозин Вася  30.01.07 16:10  Сообщить модератору
"И противнее всего, что они переносят современные поведенческие шаблоны на героев, а в целях «правдивости», с помощью всяких ужимок и штампов, пытаются изобразить некие черты советских молодых людей, не имея для этого ни таланта, ни душевной потребности."
======================================
Опять Вы про талант!
Да есть у них таланты, ежели будет заказ.
И душевная потребность появится мигом.


Массе Дику: Таланты и эпоха
Автор: Сандра  30.01.07 16:51  Сообщить модератору
Да зачем режиссером-то быть, чтобы рассказать, как оно было?:) Я вообще про эпоху... И еще - насколько верили в идею? Она действительно была так значима для людей?.. Для всех?.. Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать. Насколько ее много было в жизни простого человека? Насколько она жизнь регулировала? С одной стороны - чтобы не скатиться в брежневские штампы, с другой - не написать чепухи, вроде того, что люди жили вовсе без идеологии.


Да я все больше про талант...
Автор: Масса Дик  30.01.07 17:07  Сообщить модератору
Талант - от бога, все прочее - от образования.

Сандре: про эпоху я вряд ли чего расскажу. Я дедушка, но Вы, очевидно, переоцениваете мой возраст )))) Застал слегка Хрущева, а все остальное было как раз при Брежневе. Просто люди меня всегда окружали нормальные, советские. Про войну, между прочим, рассказывали редко.


Массе Дику
Автор: Губин В.Б.  30.01.07 17:27  Сообщить модератору
"Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать. Насколько ее много было в жизни простого человека? Насколько она жизнь регулировала?"

Ее было много в том отношении, что народ поголовно, и даже мы, маленькие дети знали и хорошо понимали, что на нас напал капитализм, буржуи. Совершенно ясно было, что наша страна защищалась, никаких поползновений у нее пограбить кого-то и в помине не было. У нас своих дел по строительству было навалом. Наше строительство прервали. Совершенно точно, что наше дело было правое. Вот какая была практическая идеология.
В навязчивом виде ее было немного. Портреты Ленина и Сталина. По радио - сводки Совинформбюро. Секретарь райкома партии занимался хозяйством (можете сравнить с рассказами Грабина, конструктора пушек, который рассказывает, что секретарь обкома сам приезжал на завод узнавать, чем помочь). Реально в низах ее было не больше, чем в фильмах довоенных и военны лет. Киношники ведь дают морализаторский экстракт. Реально было поменьше. По радио я до сих пор помню момент звучания песен "Так-так-так, говорит пулеметчик" и "Смелого пуля боится". Ничего другого не помню (исключая, конечно, голос Левитана).


Сандра.
Автор: S.N.Morozoff  30.01.07 20:17  Сообщить модератору
Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать.
------------------------------------
Нет проблем. Есть газеты 1941, 1943 и 1944-45 (частично). Можете посмотреть. Но чтобы понять, нужно читать внимательно и иметь в виду специфику газеты как источника.

Смотреть:
http://oldgazette.ru/rubrik/1941.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1943.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1944.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1945.html


S.N.Morozoff'у
Автор: Губин В.Б.  30.01.07 20:33  Сообщить модератору
"Нет проблем. Есть газеты 1941, 1943 и 1944-45"

Везде есть проблемы. Сам же говоришь о специфике газет. Хорошо бы еще письма почитать. А также и книги, что еще лучше. Только, естественно, старые. например, "Мы - советские люди" Бориса Полевого, это сборник рассказов, фактически документальных.
Что специфичного было в том времени по сравнению с нашим, так это требование быть хорошими. Сейчас его просто нет, разве что у некоторых партий и некоторых сект.


Губин В.Б.
Автор: S.N.Morozoff  30.01.07 21:13  Сообщить модератору
Везде есть проблемы. Сам же говоришь о специфике газет.
-----------------------------------
Ну так задача была какая? Понять идеологию. Газеты в этом смысле - одно из лучшего, что можно придумать, хотя и не исключает других источников. Кроме того, есть еще я, который может дать кое-какие комментарии.

А также и книги, что еще лучше. Только, естественно, старые.
-----------------------------------
А Вы товарища Мерецкова как, уже? Про то, как он Финляндию на фиг захватить предлагал, вот ведь какой... Ну? И что толку, спрашивается, что Вы, как говорите, его читали?

Что специфичного было в том времени по сравнению с нашим, так это требование быть хорошими. Сейчас его просто нет, разве что у некоторых партий и некоторых сект.
-----------------------------------
"Хороший" - это не термин. В разное время в разных культурах под этим понимается разное. Если уж говорить предметно, то одним из основных требований было: интересы коллектива ставить выше, чем свои собственные, а если точнее, то баланс между личными интересами и интересами общества был сдвинут относительного нынешнего положения в сторону интересов общества. Довольно сильно, но в разные десятилетия существования СССР по разному.


старые газеты знаю:)
Автор: Сандра  31.01.07 00:57  Сообщить модератору
Давно туда заглядываю и кое-что таскаю. Стиль, конечно, специфический, но как памятник эпохи достоен увековечивания. Равно как и "Боевой киносборник" при всей его наивности хорош потому, что показывает, как строилась наглядная агитация в годы войны. А чем тогдашние люди отличались от нынешних - скажу запросто, потому что долго думала. У них была какая-то идея.
Общая. Правильная-неправильная, хорошая-плохая - это другой вопрос. Но она - была. И за нее сражались и шли на смерть.
И еще - всем до всех было дело. Иногда даже чересчур, но по сравнению с сегодняшним всеобщим равнодушием, пожалуй, я бы выбрала то не-наплевательство. И идею. А не суету вокруг идеи. И еще - им было куда стремиться и совершенствоваться. Морально. И у них была такая возможность, потому что они были уверены в завтрашнем дне и не думали, а что будет, если меня завтра выгонят с работы - до творчества ли мне будет?
А, и еще один вопрос. Насколько окружающим в коллективе (начальству в частности) было дело до проблем отдельно взятого члена этого коллектива? Время военное, коллектив - средний и младший медперсонал эвакогоспиталя номер...


Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024